При переходе России на цифровое телевизионное вещание остро встали проблемы законодательного характера, мешающие кабельной отрасли нормально работать. В первую очередь речь идет о противоречиях между интересами кабельщиков и вещателей.При переходе России на цифровое телевизионное вещание остро встали проблемы законодательного характера, мешающие кабельной отрасли нормально работать. В первую очередь речь идет о противоречиях между интересами кабельщиков и вещателей.
По закону, например, Первый канал или ВГТРК сегодня должны получать лицензию на вещание в кабельных сетях. Но они этого не делают, и оператор кабельной сети получает из Россвязьохранкультуры предписание исключить канал из своего пакета. Но федеральные каналы входят в социальный и базовый пакет. Убрать их оттуда, значит, в той или иной форме нарушить закон и повредить бизнесу.
Более того, по действующему законодательству любое коммерческое применение многоканальных технологий, в том числе цифровых, можно объявить незаконным предпринимательством. Это касается и запрета на получение лицензии более чем на два канала вещания на одну и ту же аудиторию. Правда, после совещания представителей президентской администрации, Россвязьохранкультуры и Мининформсвязи было решено выйти в законодательный орган страны с предложением об отмене этого пункта.
Существует неясность и по поводу взаимоотношений кабельных операторов с правообладателями. Дело в том, что операторы находятся под угрозой закрытия бизнеса за нарушения авторских и смежных прав. Однако непонятно, почему операторы, предоставляющие всего лишь услуги по передаче контента по своим сетям, должны платить авторам. Необходимо законодательно прописать взаимоотношения в работе цепочки абонент — оператор связи — вещательная компания — правообладатель — рекламодатель, определить правила игры для всех, и только под понятную структурную схему, на основании мирового опыта, переходить на цифровое вещание.
Автор — президент Ассоциации кабельного телевидения России. //www.itogi.ru