Спутники «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6»

768

Конкурс на проектирование, разработку и изготовление спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» находится на завершающей стадии.

Об этом сообщил депутатам Госдумы министр связи и массовых коммуникаций и связи Игорь Щеголев в рамках «Правительственного часа». Ранее итоги этого тендера были аннулированы «в связи с неправильным указанием баллов в результатах голосования членов конкурсной комиссии». В соответствии с планом запуска космических аппаратов, спутники должны отправиться в космос в 2012 г.

Конкурс на проектирование, разработку и изготовление спутников «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» находится на завершающей стадии.

 

Об этом сообщил депутатам Госдумы министр связи и массовых коммуникаций и связи Игорь Щеголев в рамках «Правительственного часа». Ранее итоги этого тендера были аннулированы «в связи с неправильным указанием баллов в результатах голосования членов конкурсной комиссии». В соответствии с планом запуска космических аппаратов, спутники должны отправиться в космос в 2012 г.

В марте этого года ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) объявило тендер на проектирование, разработку и изготовление космических аппаратов «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6». Эти спутники предполагается использовать для распространения программ цифрового телевидения, а также для президентской и правительственной связи, VSAT-сетей. Ранее Алексей Остапчук сообщал, что для строительства спутников АМ5 и АМ6 ГПКС планирует задействовать средства федерального бюджета, так как ФЦП по развитию цифрового телевидения является государственной.

 

«Экспресс-АМ5» займет на геостационарной орбите позицию 140° восточной долготы, а «Экспресс – АМ6» — 53° восточной долготы. Гарантийный срок активного существования космических аппаратов составит не менее 15 лет. Конкурсная документация гласит, что вероятность безотказной работы спутников должна быть не менее 85%, т.е. около 13 лет. Сроки изготовления спутников пока неизвестны. В соответствии с планом запуска космических аппаратов, они отправятся в космос в 2012 г.

«На завершающей стадии находится конкурс на изготовление спутников АМ-5 и АМ-6», — заявил вчера Игорь Щеголев. В тендере участвуют ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика Решетнева («ИСС им. Решетнева»), ОАО РКК «Энергия» им. С.П.Королева и ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. 29 апреля конкурсная комиссия подвела итоги, согласно которым ГПКС признало победителем «ИСС им. Решетнева», второе место заняло ОАО РКК «Энергия» им.С.П.Королева, а третьим стало ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Позже в электронном реестре госзакупок протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 090312/015787/5/3 от 29.04.2009 г. был снят «в связи с неправильным указанием баллов в результатах голосования членов конкурсной комиссии». «Идет подсчет голосов на нижних уровнях», — поясняет пресс-служба «ИСС им. Решетнева».

 

По ее словам, на итоги конкурса эти результаты не повлияют, но для компаний, не выигравших тендер — РКК «Энергия» им. С.П. Королева и ГКНПЦ им. М.В. Хруничева – они важны для дальнейшей работы. Согласно снятому протоколу, тендер на проектирование, разработку и изготовление космических аппаратов «Экспресс-АМ5» и «Экспресс-АМ6» выиграло «ИСС им. Решетнева». Стоимость работ составляет почти 11,9 млрд руб.

«Мы пока не получали решения конкурсной комиссии», — комментирует пресс-служба ГПКС. «Мы не можем комментировать событие до получения официального уведомления, — добавила пресс-служба «ИСС им. Решетнева». – Но мы уже получали поздравления с победой в тендере».

По словам генерального директора компании «Сетьтелеком» Сергея Пехтерева, спутники «Экспресс – АМ6» и «Экспресс-АМ5» чрезвычайно важны для российской спутниковой группировки. «АМ4, который уже заказан, сможет только немного облегчить ситуацию с дефицитом сегмента. Перевести ее хоть немного в нормальный режим, когда и ГПКС, и потребители смогут планировать свои сети на период в 2-3 года, станет возможно только после запуска этих двух искусственных спутников Земли, — уверен Сергей Пехтерев. –  Ситуация, когда борт заполняется на 100% менее чем за год от запуска, как было с «Экспресс АМ33″, крайне тяжела для рынка. Рабочей загрузкой бортов на рынке емкости считается 70-75%, и, естественно, ГПКС будет к ней стремиться, ибо на рынке сегмента нельзя работать без резерва емкости».

//sat24.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии