Информационно-аналитические программы не популярны на российском ТВ?

2210

Действительно ли информационно-аналитические программы на российском ТВ не пользуются популярностью?
Действительно ли информационно-аналитические программы на российском ТВ не пользуются популярностью?

Классика жанра

Три самых рейтинговых канала вывели породу специальных итоговых программ. На Первом Петр Толстой каждую неделю открывает свое часовое «Воскресное время». Он очень серьезно комментирует главные события недели. Аккуратно, политкорректно, солидно, если дело касается внутрироссийских новостей. Довольно жестко, когда разговор заходит о внешней политике.
Ровно за час до него на канале «Россия» итоги подводят «Вести недели» c Андреем Кондрашовым. И тоже очень серьезно. И опять же без каких-либо поблажек для провинившихся в чем-либо иностранцев…

За час до «Вестей» Кирилл Поздняков безжалостно клеймит политиков из-за рубежа в передаче «Сегодня. Итоговая программа». Собственно все три шоу — абсолютная классика. Главные события недели. Аккуратный комментарий. Все ингредиенты для успеха налицо, тем более что ведущие умные, интересные люди. Но эффект почему-то все три программы производят довольно удручающий. Не то чтобы итоговая программа должна обязательно развлекать. Но все-таки в виде подачи материала все три главные программы главных каналов откровенно скучны…

Теленападающие

Настоящие итоги на самом деле подводят в программах, которые каналы считают своей гордостью. И ведут их суперзвезды.

Первый в субботу запускает свои «Времена» с Владимиром Познером. Сам Владимир Владимирович и его гости успевают разобрать за час всего одну проблему. И чаще всего она довольно актуальна. Конечно, тут аналитики куда больше, чем информации. Гости умны, Познер ироничен. В итоге программа, хоть и не является образцом «зубастости», смотрится, заставляет задуматься и вызывает желание поспорить.

НТВ противопоставляет Познеру «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьевым. Грамотный формат передачи позволяет обсудить сразу несколько тем и выслушать сразу нескольких гостей. Причем сам Соловьев, который предпочитает солировать в своем шоу «К барьеру!», в воскресной программе все-таки довольно часто дает высказаться и гостям. Программа пафосно предлагает «что-то» менять. Призывает к возмущению той или иной глупостью нашей жизни.

Канал «Россия» в качестве аналитического ток-шоу предложил «Пятую студию» с Сергеем Брилевым. Брилев — отличный интервьюер и ведущий, но формат программы слишком солиден. И гости мгновенно начинают говорить высоким языком, оперируя фактами, в которых весьма сложно разобраться. Программе явно не хватает элементов шоу, которые мастерски вносят в свои передачи Познер и Соловьев.

Есть еще программа «Неделя» с Марианной Максимовской на канале РЕН ТВ. Марианна всегда говорит с вызовом, даже если зачитывает довольно невинные по своему значению новости. И это здорово смотрится. «Неделя» считается чуть ли не оппозиционной программой, а ее ведущая — «режущей правду матку». Можно по-разному оценивать эту передачу, но на сегодня у нее есть своя ниша, свой зритель, и на этом поле у нее нет конкурентов.

И так можно

Впрочем, редко какая из вышеперечисленных программ попадает в телерейтинги. Зато альтернативные итоговые программы идут на ура. Ну как их еще назвать, если не альтернативными?

Скажем, недавно Первый канал запустил совершенно необычный проект — «Прожекторпересхилтон». Его ведут самые-самые импровизаторы страны — Сергей Светлаков, Александр Цекало, Иван Ургант и Гарик Мартиросян. Они тоже подводят итоги, просто читая прессу за неделю и обсуждая самые забавные, на их взгляд, события. И в шоу-бизнесе, и в политике. Получается здорово. Они просто прикалываются надо всем.

На том же НТВ итоги подводит программа «Главный герой» с Антоном Хрековым. Далеко не всегда сюжеты «Героя» совпадают с сюжетами других итоговых программ. Это и есть главная фишка передачи. Интересно, но такие итоги зрителю куда интереснее, чем общеполитические…

Собственно ниша «главной» информационно-политической программы на нашем ТВ сейчас не занята. Но по опыту известно, что свято место пусто не бывает. Видимо, в ближайшее время (скорее всего, осенью) нечто подобное должно возникнуть. И, опять же исходя из исследования ныне существующих программ, форма этого шоу должна быть в равной степени развлекательной и аналитической. А уж за флагманом подтянутся и другие каналы. Скептики говорят, что зрители теряют интерес к политике вообще. Но и это не так. Новостные программы, о чем говорилось выше, всегда пользуются спросом. А то, что аналитики не могут заставить зрителя слушать себя, все-таки проблема аналитиков…\tv.tut.by

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии