VSAT-технологии на отечественном рынке услуг фиксированной спутниковой связи 

453

Берусь утверждать, что к началу 2008 г. многолетние усилия по развитию отечественного рынка фиксированных систем спутниковой связи (ФССС) наконец-то увенчались успехом. Сегодня он включает в себя не только крупные «естественные» монополии, но и региональные корпорации, крупные и средние предприятия, малый бизнес и даже индивидуальных пользователей.Берусь утверждать, что к началу 2008 г. многолетние усилия по развитию отечественного рынка фиксированных систем спутниковой связи (ФССС) наконец-то увенчались успехом. Сегодня он включает в себя не только крупные «естественные» монополии, но и региональные корпорации, крупные и средние предприятия, малый бизнес и даже индивидуальных пользователей. Формирование рынка стало результатом совместных усилий владельцев спутниковых ресурсов (обновление российской спутниковой группировки с 2004 г.), ведущих поставщиков услуг спутниковой связи, регуляторов и многих отечественных специалистов, пропагандирующих спутниковую связь для России.
Основные объекты и субъекты ФССС

Видеокурс "Весенний"

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 83%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 5000 ₽ 790

Оператор космического сегмента – компания, непосредственно владеющая геостационарным спутником и распоряжающаяся его ресурсами. В России она имеет лицензию на космическую деятельность и лицензии на услуги связи, телематику, аренду каналов и т.д. Управление осуществляется из центра управления спутником. Два основных национальных оператора – ГПКС и «Газком», контролируют 95% доступных с территории России спутниковых ресурсов.
Оператор спутниковой связи – компания, арендующая у оператора спутниковой связи спутниковые ресурсы, купившая у производителя технологию спутниковой связи и строящая свою ФССС. Так как оператор спутниковой связи в России обязательно должен иметь лицензии на услуги связи, его часто называют просто оператором. Решения ГКРЧ № 04-03-02-001 от 06.12.2004 г. и № 08-23-03-001 от 26.02.3008 г. определили полосы частот в Ku-диапазоне, которые не требуют согласования с уполномоченными службами МО и ФСО при работе через спутники российской спутниковой группировки, что существенно упростило развитие ФССС. Обычно оператор предоставляет услуги доступа в Интернет, передачи данных, IP-телефонии и IP-видео, отвечает за организацию двухуровневого обслуживания конечных пользователей: «горячей линии» 24/7 по приему проблемных запросов и технической поддержки для решения возникающих проблем.
Производитель (технологии) – компания, продающая оборудование и программное обеспечение центра управления (хаб) и VSAT-терминалов, эффективно разделяющих спутниковые ресурсы между пользователями. С 2002 г. стали активно развиваться технологии двусторонней спутниковой связи и доступа в Интернет с эффективным разделением общей несущей в обоих направлениях, что позволило сделать их доступными для SOHO и даже для индивидуального пользователя. Эти технологии характеризуются невысокой ценой оборудования (от 1000 до 3000 долл. в зависимости от региональных условий) и трафика (от 50 до 300 долл. в месяц за канал 256/64 кбит/с).
Несмотря на то, что принят и развивается международный стандарт двусторонней спутниковой связи DVB-RCS, применение которого теоретически должно было унифицировать и удешевить оборудование за счет совместимости, на мировом и отечественном рынках доминируют фирменные стандарты. Два крупнейших производителя – американская компания Hughes Network System (HNS, стандарт IPoS) и израильская Gilat Satellite Networks – контролируют примерно 90% рынка VSAT [2]. При этом практически все производители, кроме HNS, «расшаркиваются» перед стандартом DVB-RCS, но продвигают специфические фирменные решения. Во многом это связано с тем, что пока основные производители гораздо мощнее, чем все остальное сообщество, поддерживающее международный стандарт, а их реализованные решения не менее оптимальны, чем стандартные.
Сервис-провайдер – компания, партнер оператора, продвигающая на рынке конкретные технологии спутниковой связи и непосредственно контактирующая с потребителем. На сервис-провайдере лежат задачи системной интеграции, т. е. эффективного применения ФССС в инфраструктуре связи конечного пользователя.
Конечный пользователь – реальный потребитель ФССС. Именно его интересуют набор, качество, удобство эксплуатации и развития предоставляемых услуг.\connect.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here