Тravel Channel потерял свою аудиторию в России

346

Несколько дней назад на сайте известного западного канала Travel Channel появилось следующее объявление:

Несколько дней назад на сайте известного западного канала Travel Channel появилось следующее объявление:

«Уважаемые Телезрители, вещание Travel Channel в России было прекращено без нашего разрешения. Мы не имеем никакого отношения к каналу Travel + Adventure. Мы прилагаем все усилия для скорейшего восстановления вещания, чтобы вы могли опять наслаждаться Travel Channel. Пожалуйста, свяжитесь со своими ТВ операторами и дайте им знать, что вы хотите, чтобы Travel Channel вернулся в эфир».

Редакционное расследование показало, что российский дистрибьютор этого канала компания «Макс Медиа» разорвала все договора с российскими операторами на ретрансляцию канала Travel Channel и (по неофициальным данным) с большинством из них перезаключила договора на новый канал аналогичный тематики Travel + Adventure. По крайней мере, на официальных сайтах «Континент ТВ» и «Триколор ТВ» замена канала уже отражена. По данным редакции эта замена произошла в сетях большинства крупных российских кабельных операторов.

СМИ на новый канал зарегистрировано на ранее неизвестную компанию «Дельта Телевижн», зарегистрированную в Москве. По отзывам операторов новый канал Travel + Adventure очень близок по тематике к каналу Travel Channel и вещает в SD и HD формате.

Данная проблема очевидным образом является следствием важных положений российского закона о СМИ, который фактически запрещает западным телеканалам вести легальную деятельность в России самостоятельно. Закон обязывает западные каналы регистрировать СМИ и и получать лицензию на российское юрлицо, более половины акционерного капитала которого должно быть российским. На практике это во многих случаях приводит к тому, что западные телеканалы целиком юридически и финансово замыкают свою деятельность на российского дистрибутора. Вероятно, руководство Travel Channel не смогло прийти к каким-то договоренностям с российским дистрибутором «Макс Медиа», что привело к практически мгновенному вытеснению этого канала с российского рынка.

Нельзя не выразить удивление тому, как легко и быстро крупнейшие российские операторы заменили много лет работающий на рынке международный канал на совершенно новый канал неизвестного до сих пор российского производителя. Невозможно отделаться от впечатления, что финансовые условия включения канала в сети российских операторов имеет главенствующее значение по сравнению с репутацией партнера и гарантиями качественного контентного наполнения. Данная ситуация ставит под серьезный вопрос схему работы большинства известнейших западных каналов, которые целиком работают через российских дистрибьюторов.

 

//telesputnik.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here