Спутниковые технологии на службе РЖД

2723

Одним из важнейших направлений инновационной деятельности ОАО «РЖД» является внедрение в работу компании современных спутниковых навигационных технологий, основанных на использовании глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и систем цифровой связи.

Одним из важнейших направлений инновационной деятельности ОАО «РЖД» является внедрение в работу компании современных спутниковых навигационных технологий, основанных на использовании глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и систем цифровой связи. В результате широкого применения таких технологий значительно повысится эффективность перевозочного процесса и безопасности движения поездов (фоторепортаж).

Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года, утвержденная Правительством РФ 17 июля 2008-го, предусматривает широкое внедрение инноваций на железнодорожном комплексе РФ. Именно использование инновационных технологий позволит компании достичь лидирующего положения на отечественном и зарубежном рынке транспортных услуг.

В настоящее время на магистралях ОАО «РЖД» функционируют около 5680 магистральных локомотивов, 910 электропоездов и 3411 специальных самоходных подвижных составов (ССПС), включая тяжелые путевые машины, на борту которых установлена спутниковая аппаратура. Наряду с оснащением указанного подвижного состава идет установка спутниковой аппаратуры на специальные вагоны-путеизмерители и вагоны-дефектоскопы, а также иные подвижные путеизмерительные средства (типа путеизмерительных тележек). Сейчас на этих объектах установлено около 200 комплектов спутниковой аппаратуры.

Не стоят на месте и работы по оборудованию пассажирских поездов спутниковыми системами безопасности и подвижной спутниковой связи ИНМАРСАТ. Уже оснащен и взят под оперативный контроль 101 пассажирский состав. В 2008–2009 гг. в ходе дальнейшего внедрения указанных систем ими будет оснащено до 600 объектов. Работы по данным направлениям предполагается осуществлять в тесном взаимодействии с ведущими организациями Роскосмоса, Минтранса России, Минобороны России и др.

О внедрении современных спутниковых технологий на железной дороге, успехах и проблемах в ходе решения связанных с этим задач говорилось на состоявшейся 24 июля в Москве Второй международной научно-практической конференции «Спутниковые технологии и системы цифровой связи на службе железных дорог», организатором и идеологом которой является единственный в стране и головной в отрасли железнодорожного транспорта институт ОАО «НИИАС».

Основной целью мероприятия стало расширение контактов и деловых связей ОАО «РЖД» с учеными и практиками в отношении развития глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и их использования на железнодорожном транспорте.

В работе конференции приняли участие заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, генеральный директор ОАО «НИИАС» Сергей Ададуров, представители военно-исследовательских транспортных институтов.

 
 
  Анатолий Шилов, начальник управления Роскосмоса   Борис Левин, ректор Московского государственного университета путей сообщения

С приветственным словом к участникам конференции обратился президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин: «В качестве одного из «прорывных» инновационных направлений в Стратегии-2030 указано внедрение систем комплексного управления движением поездов, динамического мониторинга состояния инфраструктуры и подвижного состава с использованием спутниковых технологий».

По словам М. Акулова, потребность ОАО «РЖД» в навигационной аппаратуре и систем на ее основе в ближайшей перспективе определяется, с одной стороны, степенью готовности методов применения спутниковых навигационных технологий в работе служб и хозяйств ОАО «РЖД» и достигаемой при этом эффективностью, а с другой – готовностью отечественной промышленности предоставить аппаратно-программные средства с приемлемыми тактико-техническими характеристиками и стоимостью.

По предварительным оценкам, в период с 2007 по 2011 год ОАО «РЖД» планирует оснастить навигационной аппаратурой около 2500 пассажирских локомотивов и свыше 17 тыс. грузовых локомотивов, включая магистральные электровозы и тепловозы, а также маневровые тепловозы. Кроме того, оснащению подлежит не менее 8000 единиц подвижного моторвагонного состава, включая электропоезда (секции), дизель-поезда и автомотрисы, и не менее 900 единиц ССПС.

Как отметил С. Ададуров, это повысит конкурентные преимущества ОАО «РЖД» на международном транспортном рынке и будет содействовать увеличению масштабов транспортного бизнеса компании.

В рамках мероприятия прошла также выставка «Космотранс-2008», на которой были представлены новейшие разработки в области спутниковых технологий и систем передачи данных ведущих российских и зарубежных компаний: ОАО «НИИАС», ВНИИЖТа, Ижевского радиозавода, «Геокосмоса», «Новотела», «Сименса», «Хуайвейя», «Финмекканики», «Дженерал Телекома», GNSS, «Моторолы» и многих других.

 А. Мишари и М.Акулов открывают выставку  
  пресс-конференция  Сергей Ададуров,генеральный директор ОАО
 
 

Олеся Мицук
Фотографии Виктора Сычева

Источник:24news.info

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии