С 10 мая вступает в силу измененный закон «О рекламе». Он предусматривает постепенный уход с телевидения рекламы табачных и алкогольных изделий. Автор изменений в закон народный депутат от БЮТ Николай Томенко сообщил, что парламент договорился с руководителями телеканалов и рекламных агентств о том, что закон будет выполняться.С 10 мая вступает в силу измененный закон «О рекламе». Он предусматривает постепенный уход с телевидения рекламы табачных и алкогольных изделий. Автор изменений в закон народный депутат от БЮТ Николай Томенко сообщил, что парламент договорился с руководителями телеканалов и рекламных агентств о том, что закон будет выполняться. По его словам, в законе было несколько двусмысленных норм, но озвучивать их он не стал, чтобы не подсказывать, как можно их обойти.
Николай Томенко напомнил, что с 10 мая 2008 года запрещается участие популярных лиц в рекламе пива или напитков. Нардеп отметил, что инициировал эту норму для того, чтобы убедить, прежде всего, звезд спорта в том, что не следует рекламировать с утра здоровый образ жизни, а вечером призывать пить пиво.
С 1 января 2009 года запрещается реклама алкогольных напитков, табачных изделий и соответствующих торговых марок средствами внешней рекламы, а также вводится запрет на звуковую информацию о спонсоре-производителе таких продуктов. Можно будет оставлять только визуальную фиксацию брендов для спортивных и концертных программ, отметил Томенко.
По его словам, с 1 января 2010 года вводится запрет на рекламу алкогольных напитков, табачных изделий и соответствующих торговых марок во всех печатных СМИ, кроме специализированных изданий.
В то же время депутаты обещают компенсировать телеканалам потери от запрета рекламы табака и алкоголя стимулированием производства украинских телесериалов, отметил Томенко.
«Я думаю, что депутатский корпус готов взять на себя ответственность за законопроект о стимулировании украинского телепроизводства. Телепроизводство – в смысле кинопроизводство, то есть сериалов украинских, украинских фильмов», — сказал депутат.
Депутаты подумают и о том, как поступить с пивом — оставить ли прямую рекламу или ограничиться рекламой брендов.
«На 2010 год мы с телевидением будем искать компромисс, чтобы в дневное время минимизировать… вы же понимаете, что у нас прямая реклама пива осталась. Просто мы ограничиваем, более жесткие делаем условия для алкогольных брендов с 1 января, поэтому будем думать, как двигаться в истории с пивом — будет ли сохраняться прямая реклама пива, или, например, это будет реклама брендов», — сказал Николай Томенко. \sat-expert.com