На OTT ставят все, включая DTH-операторов

591

Ричард Гринфилд, аналитик исследовательской компании BTIG, поделился своими предположениями относительно того — какие события произойдут на телеком-рынке в 2013 году. По большей части они касаются американского рынка, но будут интересны для ознакомления и российским представителям отрасли.

Ричард Гринфилд, аналитик исследовательской компании BTIG, поделился своими предположениями относительно того — какие события произойдут на телеком-рынке в 2013 году. По большей части они касаются американского рынка, но будут интересны для ознакомления и российским представителям отрасли.

По мнению Гринфилда, одним из главным событий текущего года станет запуск OTT-сервисов некоторыми спутниковыми операторами. Например, по такому пути должен пойти DISH. Собственно, «предсказанием» это не назовешь, DISH анонсировал данные планы ещё в октябре 2012 года. Посредством OTT-сервиса оператор надеется составить конкуренцию кабельным операторам и получить возможность доставлять ТВ-контент не только на телевизоры, но и на смартфоны и планшеты. Кстати, аналитик считает что те DTH-операторы, которые не смогут предоставить своим абонентам ШПД, впоследствии потеряют часть своей базы.

На OTT-проект сделает ставку и FOX. Он собирается приобрести 100% акций популярного американского сервиса Hulu. В настоящий момент им управляют сразу три компании — News Corp., Disney и Comcast’s NBC Universal. Но из-за того, что Disney сейчас сосредоточен на создании пользовательских приложений для своих главных брендов — ESPN, Disney, ABC и ABC Family, а NBC Universal — на процессе слияния с Comcast, то News Corp. в лице FOX’а является пока единственной стороной, действительно заинтересованной в управлении Hulu. По мнению аналитика, FOX рассчитывает приобрести данный видеохостинг параллельно с заключением десятилетнего программного контракта с NBC и ABC.

В списке «предсказаний» Ричарда Гринфилда имеются и другие сделки. Так, ожидается, что в 2013 году FOX продолжит сотрудничество с HBO. Данное ожидание подкреплено сделкой, которую стороны заключили еще в 2012 году сроком на десять лет. Также с HBO должна продлить партнерское соглашение компания Universal.

Netflix собирается заключить договор на поставку фильмового контента со студией Disney. На какой срок — не уточняется, но известно, что это касается фильмов, начиная с 2016 года выпуска. На 2013 год у компании намечена ещё одна сделка — с Sony, она будет касаться прав на фильмы 2017 и последующих годов выпуска. В обоих случаях Netflix поспособствует расторжению договоров киностудий с компанией Starz.

Также Гринфилд прогнозирует, что в 2013 году сократится доля смотрения прямого эфира. На его взгляд, эта тенденция намечается из-за широкого распространения современных записывающих устройств, наделённых большим спектром возможностей (например, Dish Hopper, DirecTV Genie, Google Fiber Storage Box). Пользователи всё чаще стремятся смотреть не навязанный программной сеткой канала контент, а тот, который они самостоятельно выбрали и записали, и который могут смотреть в удобное для себя время. Также нельзя убирать со счетов провайдеров, предоставляющих сервисы VoD.

Ну и, наконец, аналитик BTIG «предсказывает», что в этом году YouTube запустит услугу платной подписки на контент. Такая услуга будет введена, в основном, по просьбе производителей контента. Так как 45% от денег, которые Google зарабатывает на размещении рекламы на своём видеохостинге, идёт в карман самому Google/YouTube, а остальная часть распределяется между всеми правообладателями, то вторые требуют альтернативного источника доходов. Им как раз и может стать платная подписка на видео-канал.

 

//sat-expert.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии