Проект первого в России аграрного телевидения в глобальной сети Интернет запущен с ноля часов 24 марта. Оценки, обсуждения преимуществ и недоработок этой пилотной инновации еще впереди. Но ясно одно: аграрное сообщество значительно расширило свои возможности в получении информации.Проект первого в России аграрного телевидения в глобальной сети Интернет запущен с ноля часов 24 марта. Оценки, обсуждения преимуществ и недоработок этой пилотной инновации еще впереди. Но ясно одно: аграрное сообщество значительно расширило свои возможности в получении информации.
На вопросы отвечает шеф-редактор сайта www.AgroNews.ru Константин Мезенцев.
ВОПРОС:
— Для чего и для кого учредители решили начать вещание AgroTV?
К. МЕЗЕНЦЕВ:
— Предприниматели, аналитики рынка, исследователи аграрных проблем часто говорят о нехватке объективной информации о том, что же в реальности происходит в российском и мировом сельском хозяйстве, как меняется ситуация на внутреннем и внешнем рынке продовольствия, в какую сторону указывают векторы экономического развития. Вроде бы новости есть, и их становится все больше. Но очень часто в журналистском переложении или после редакторской правки суть происходящего понять довольно сложно.
Поэтому мы решили дать возможность участникам рынка получать эту самую информацию, что говорят, «из первых уст». А уж выводы, решения — это уже их компетенция. Так что первая группа пользователей нового сервиса нашего сайта — это его традиционнее посетители, наши уважаемые клиенты.
Но существует и другая группа граждан, которая, по расчетам учредителей, заинтересуется сюжетами AgroTV.
Российское общество, занятое в последние годы решением собственных весьма нелегких проблем, как-то упустило из поля зрения вопросы отечественного аграрного развития. Поэтому, когда возникает та или иная проблема, которая касается непосредственной повседневной жизни каждого россиянина, он недоуменно начинает спрашивать: «А почему, собственно?». В данном случае я имею в виду рост продовольственных цен, качество потребляемой нами еды, птичий грипп и многие другие темы, затрагивающие буквально каждого. Так вот российское общество не имеет возможности воочию представить себе, что же такое аграрный комплекс России сегодня, как мы связаны с внешним миром.
Так вот ответы на эти и многие другие вопросы мы будет стараться показать в ходе реализации Интернет-проекта AgroTV.
Кстати, «Крестьянские ведомости» прежде чем запустить проект, внимательно ознакомились с тем, как действуют аграрные медиа-группы в развитых странах. Схожие проекты там действуют уже около 10 лет. К ним привыкли. Их работу сейчас воспринимают, как должное.
ВОПРОС:
— Можно ли сказать, что посетители сайта видят сегодня окончательный вариант Интернет-телевидения по-русски?
К. МЕЗЕНЦЕВ:
— Конечно же, нет. Хоть разработчики корпели над проектом долго, только аудитория может дать реальную оценку плодов нашего труда. Так что мы внимательно будем следить за реакцией аудитории, изучать комментарии. Ведь AgroTV — это негосударственный проект, поэтому коммерческую составляющую учредители не имеют права упускать из вида.
Да и вообще — жизнь меняется. И, скажем, то, что казалось нам интересным всего полгода тому назад, сейчас утрачивает свою актуальность, а на первый план выходят совершенно иные проблемы и обстоятельства. Так что первое аграрное телевидение обречено на то, чтобы быть на острие новостей и проблем. Иначе с рынка вылетишь раньше, чем успеешь в него войти.
ВОПРОС:
— Традиционный вопрос о творческих планах.
К. МЕЗЕНЦЕВ:
— Всего задуманного рассказать сейчас не могу, канал будет развиваться и дополняться каждый день. Посетителям рекомендую внимательно ознакомиться с тем, как пользоваться AgroTV. Ведь канал интерактивный, он дает довольно широкий набор возможностей. Можно смотреть любой материал неограниченное количество раз, можно начинать просмотр с любого места, возвращаться к любому фрагменту. С точки зрения команды проекта, информация, авторы и выступающие, фильмы, материалы, новости, представленные у нас, интересны не только профессионалам-аграрникам. Хотя, не скрываем, именно они и есть наша главная целевая аудитория.
Ну, и главное, для команды журналистов нашей медиа-группы: стараться быть объективными, предоставлять информационную площадку для разных точек зрения и дискуссий.
Ольга Акильева AgroNews.ru