Как анализировать данные в ритейле

255

Современный ритейл оперирует данными, поступающими из различных источников: терминалов, электронной почты, CRM-систем, пользовательских запросов, радиомаяков и других мобильных устройств. Информация подвергается детальной аналитике, на основании которой ответственные сотрудники ритейл-компаний принимают решения и выбирают стратегию действий.

Основные принципы анализа данных в ритейле — интеграция данных, полученных онлайн и оффлайн, в одной информационной базе, и мгновенный доступ к системе. Эффективные инструменты аналитических систем позволяют отслеживать объемы складских запасов и продаж, анализировать покупательскую способность, получать в любое время суток по запросу информацию для принятия тактического или стратегического решения.

Интеллектуальные BI-системы способны осуществлять автоматический поиск по неограниченному объему данных, работают с пользовательскими запросами, поданными естественным языком, и мгновенно выдают ответы. Специализированные BI-разработки поддерживают обращения к базам данных большого объема руководителей, менеджеров, персонала финансовых отделов. Аналитика, полученная посредством приложений, выявляет предпочтения покупательской аудитории и типичные модели поведения.

Методы аналитики в ритейле

Для использования сервисов аналитики можно встраивать их в бизнес двумя способами:

  • Управление продажами. Оценка продаж в реальном времени по торговым точкам в разных аспектах. Оценка спроса, минимизация вероятности дефицита или складского затоваривания.
  • Персонализированный покупательский опыт. Повышение эффективности маркетинга на основании анализа схем приобретения товара, методов взаимодействия с брендами, триггерных точек. Проведение детального анализа воронок, консультационная помощь в торговых залах.

Аналитика в ритейле подразделяется на описательную, диагностическую, прогнозную и рекомендательную. Описательная аналитика рассматривает объем прибыли, величину оборота, стоимость запасов, процентный показатель конверсии и другие параметры. Диагностическая аналитика охватывает причинные аспекты изменений в коммерции, роста или падения показателей. Прогнозная аналитика рассматривает вероятные ситуации в будущем относительно продаж и спроса. Рекомендательная аналитика предоставляет варианты решений для улучшения развития бизнеса.

Подробнее об аналитике в ритейле читайте здесь: https://analytics.netrika.ru/n3_retail.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии