Электронные трудовые книжки

135

До 1 июля 2020 года работодатель должен был сообщить сотрудникам, что они могут выбрать, как вести их трудовые книжки — в бумажном виде или в новом электронном формате; а 31 декабря истекает срок, когда те должны ответить, что именно выбирают. 

Те, у кого нет возможности подать соответствующее заявление до конца нынешнего года, — например, безработные или родители в отпуске по уходу за ребенком, — смогут сделать это позднее в любое время. 

Переход строго добровольный.

Электронная трудовая книжка — это сведения о трудовой деятельности работника начиная с 2020 года, которые хранятся электронно на информационных ресурсах ПФР. С 1 января 2020 года все работодатели обязаны формировать такие сведения на каждого работника и передавать в ПФР по форме СЗВ-ТД. Это значит, что электронная трудовая книжка уже ведется на всех работников. 

По составу сведений электронная трудовая книжка не сильно отличается от бумажного аналога. Так, в ней есть следующая информация о трудовой деятельности:

  1. Фамилия, имя, отчество работника.
  2. Место работы.
  3. Должность, профессия, специальность, квалификация.
  4. Структурное подразделение, если оно указано в трудовом договоре.
  5. Даты приема, перевода и увольнения с реквизитами приказов.
  6. Информация о присвоении новой квалификации или получении новой профессии.
  7. Сведения о запрете занимать должность по приговору суда.
  8. Основания — статья ТК — и причины прекращения трудового договора.

В отличие от бумажной трудовой книжки в электронной версии есть СНИЛС работника. Но в электронной трудовой нет информации о награждениях. Также в нее не вносятся данные, которые могут быть важны для некоторых категорий работников. Например, работодатель в форме СЗВ-ТДне передает в ПФР информацию о том, что работник принят для работы вахтовым методом, — для этого есть отдельные отчеты. В бумажной трудовой книжке эта информация отражается, то есть все сведения находятся в одном месте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here