Исследование, проведенное в Гарварде Томасом Е. Паттерсоном (Thomas E. Patterson), посвящено оценке будущего новостей в Соединенных Штатах и показывает, что люди все больше используют Интернет как источник новостей, и все меньше газеты и другие масс-медиа.
Исследование, проведенное в
Гарварде
Томасом Е. Паттерсоном (
Thomas E. Patterson),
посвящено оценке будущего новостей в Соединенных Штатах и показывает,
что люди все больше используют Интернет как источник новостей, и все
меньше газеты и другие масс-медиа.
На протяжении целого года автор исследовал
160 вебсайтов в
Интернете.
Оказалось, что наибольшее количество читателей потеряли местные газеты,
что сопряжено также и с трудностями удержания посетителей их сайтов.
Согласно исследованию, тираж общенациональных газет сократился
в прошлом году на 3%. За это же время телевидение не досчиталось одного
миллиона своих зрителей.
Доклад Паттерсона, который работает в
Школе управления имени Джона Кеннеди при
Гарвардском университете (
шт.Массачусетс, США), был опубликован в виде статьи, озаглавленной «
Созидательное разрушение: исследовательский взгляд и новости в Интернете», в сборнике «
Пресса, политика и общественная деятельность».
В докладе утверждается, что люди все больше отдают
предпочтение новостям, публикуемым в Интернете на сайтах «третих
сторон» типа digg.com, reddit.com, google.com/news, которые используют
различные типы программного обеспечения для мониторинга новостей
в различных сферах: бизнес, здоровье, спорт, развлечения, наука.
Например, digg.com с апреля 2006 по апрель 2007 года
увеличил свою читательскую аудиторию с 12 до 15 миллионов. Некоторые
из этих новостных Интернет-ресурсов, такие как поисковые системы, блоги
и другие нетрадиционные вебсайты выросли более, чем на 30% в течение
последнего года.
В докладе утверждается что вебсайты AOL, Google, MSN
и Yahoo ежемесячно имеют около 100 миллионов посетителей. Причем
большинство из них эти сайты приобрели именно за последний год.
С другой стороны, всего около 7,5 млн. посетителей ежемесячно заходят
на вебсайты основных телевизионных сетей ABC, CBS, MSNBC, Fox, and NBC.
В среднем, количество посетителей этих сайтов пополнилось на 30%. The
New York Times, the Washington Post, USA Today и другие основные
национальные газеты собирают в среднем по 7-8 миллионов посетителей
на своих сайтах (Прирост составил около 10%). Однако небольшие газеты,
будь они местными, региональными или национальными потеряли или
с трудом едва удерживают количественный уровень своих читателей
на уровне предыдущего года.
Подводя итоги своего исследования, Паттерсон
утверждает, что Интернет вносит значительный вклад в перераспределение
того, как потребляются новости на территории Соединенных Штатов. Автор
полагает, что точно так же, как ранее в США произошли аналогичные
изменения, связанные с началом периода кабельного и спутникового
вещания, так и сейчас Интернет оказывает такое же воздействие
на американцев.