DirecTV и Dish: обещано слияние

541

Генеральный директор американского спутникового ТВ провайдера DirecTV Майк Вайт (Mike White) в ходе конференции с инвесторами подтвердил потенциальную возможность объединения с другим крупным спутниковым игроком США, Dish Network. По его мнению, это была бы клиенто-ориентированная сделка, так как она позволила бы снизить себестоимость предоставления контента.

Генеральный директор американского спутникового ТВ провайдера DirecTV Майк Вайт (Mike White) в ходе конференции с инвесторами подтвердил потенциальную возможность объединения с другим крупным спутниковым игроком США, Dish Network. По его мнению, это была бы клиенто-ориентированная сделка, так как она позволила бы снизить себестоимость предоставления контента.

По словам Вайта, за последние два года ситуация в отрасли изменилась кардинальным образом: на половине территории США стали доступны видео сервисы телеком гигантов, а ситуация со стоимостью предоставления контента продолжает усложняться. Так что это и вынуждает спутниковые компании искать новые возможности для работы в этих условиях.

Слухи о том, что DirecTV и Dish могут объявить о слиянии, не впервые будоражат американский рынок платного ТВ. В последний раз подобная информация обсуждалась в прессе совсем недавно — в июне текущего года.

 

Тогда, выступая на конференции перед журналистами, Майк Вайт заявил, что «обслуживание такой страны как США единым спутниковым оператором представляется логичной стратегий». Впрочем, после того заявления Вайта никаких решительных действий стороны так и не осуществили.

Интересно, что это не первая попытка спутниковых игроков объединится: в 2002 году аналогичную инициативу отклонила Федеральная коммуникационная комиссия США, признав ее анти-конкурентной.

Опасения антимонопольного ведомства, конечно, не беспочвенные. Так, на конец 2011 года абонентская база DirecTV составляла 19,89 млн пользователей, выручка за указанный год — более $27,2 млрд. Абонентская база Dish Networks составляет более 14,3 млн пользователей, выручка за 2011 год — $14,04 млрд. DirecTV также бурно развивает бизнес в Латинской Америке, где предоставляет ТВ сервисы в Бразилии, Колумбии, Аргентине, Венесуэле, Чили и Эквадоре.

В целом же на рынке платного ТВ США преобладают депрессивные тенденции, и уже в 2013 году он может замедлить рост, по прогнозам Digital TV Research. По данным этой компании, в общей сложности рынок «просядет» на $2,6 млрд до $88,2 млрд в 2017 году. Это В целом проникновение цифрового ТВ в США на конец 2011 года составило 86%. Среди 25 млн домохозяйств, которые будут подключены к цифровому ТВ между 2011 и 2016 годом, 13 млн придется на кабельных операторов, 7 млн — на провайдеров IPTV и 4 млн — на спутниковых (DTH) провайдеров.

Аналитики прогнозируют, что обороты провайдеров спутникового ТВ вырастут на $3 млрд и достигнут $40,7 млрд в период до 2017 года, в то время как количество домохозяйств, подключенным к платным спутниковым ТВ-сервисам, вырастет на 3 млн, до 39,8 млн.

//tdaily.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии