Безопасный рынок

240

Объем мирового рынка антивирусного программного обеспечения (ПО) в 2007 году вырос на 19,8%, до 10,4 млрд долл., подсчитали аналитики Gartner.Объем мирового рынка антивирусного программного обеспечения (ПО) в 2007 году вырос на 19,8%, до 10,4 млрд долл., подсчитали аналитики Gartner. Аналогичные темпы роста сохранятся и в 2008 году, считают участники рынка. Российским разработчикам пока не нашлось места в топ-6 мирового рейтинга. Однако, по данным «Лаборатории Касперского» (ЛК), компания уже вплотную приблизилась к ведущим мировым разработчикам.

Темпы роста рынка превысили ожидания аналитиков — ранее в Gartner прогнозировали, что объем рынка в 2007 году не превысит 9,1 млрд долл. Поддержанию высоких темпов роста способствовало появление новых угроз и участившиеся случаи утечки информации, считают аналитики. Однако рост мог бы быть и выше, если бы ужесточившаяся конкуренция не привела к падению цен на софт, говорится в отчете.

Самыми высокими темпами продажи антивирусного ПО росли в развивающихся странах. В частности, в странах Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона рост составил 40 и 27% соответственно. Однако больше всего антивирусного софта по-прежнему продается в Северной Америке — этот регион занимает 47,5% мирового рынка.

В ЛК отмечают, что компания уже вплотную приблизилась к топ-6 разработчиков ПО в области информационной безопасности. «Если сопоставить данные по рынку в целом, то по объему продаж «Лаборатория Касперского» уже играет в одной лиге с CA и EMC», — уверен исполнительный директор компании Евгений Буякин. В ЛК считают, что рост компании не связан с тенденциями рынка как такового, а происходит за счет захвата рыночной доли конкурентов.

В 2008 году рынок будет расти аналогичными темпами, считает Андрей Албитов, глава российского представительства Eset. «Прежде всего рост обеспечат страны Азии, Латинской Америки и Восточной Европы», — уверен г-н Албитов. По его мнению, российским компаниям, чтобы приблизиться к ведущим мировым игрокам, необходимо уходить от розничных продаж и более активно работать с корпоративными клиентами.

«В целом на фоне тройки лидеров Symantec, McAfee и Trend Micro наши компании выглядят блекло, но среди небольших игроков «Лаборатория Касперского» смотрится неплохо, поскольку активно работает на западный рынок», — считает менеджер по развитию бизнеса российского представительства Cisco Systems Алексей Лукацкий. По его прогнозам, в 2008 году рынок сохранит темпы роста.\rbcdaily.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here