Вопросы и ответы на тотальный тест Доступная среда 2022

8771

Вопросы и ответы на тотальный тест Доступная среда 2022

Здесь Вы узнаете:

1. Какая формулировка наиболее корректна для использования в общении?
Можно выбрать только один вариант

  • Инвалид.
  • Человек с инвалидностью.
  • Лицо с ограниченными возможностями.

2. Как лучше поступить при знакомстве с человеком, у которого протез руки?

Можно выбрать только один вариант

  • Исключить рукопожатие, если у человека протез.
  • Выдержать достаточную паузу, чтобы передать инициативу рукопожатия собеседнику.
  • Протянуть руку для приветствия, не акцентируя внимание на инвалидности.

3. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по слуху?
Можно выбрать только один вариант

  • Глухонемой.
  • Глухой или слабослышащий человек.
  • Человек с патологией слуха.

4. Как построить общение с тотально слепоглухим человеком?

Можно выбрать только один вариант

  • Использовать дактильную азбуку – из ладони в ладонь.
  • Говорить внятно и громко, повернувшись лицом к собеседнику.
  • Использовать русский жестовый язык.

5. Какая формулировка вопроса более корректная при общении с незрячим человеком?

Можно выбрать только один вариант

  • Вы смотрели этот фильм?
  • Вы слушали этот фильм?
  • С незрячим человеком некорректно обсуждать фильмы, чтобы не поставить его в неловкое положение.

6. Допустимо ли незрячему человеку заходить в учебное заведение, больницу, театр или транспорт с собакой-проводником?

Можно выбрать только один вариант

  • Допустимо в любом случае, поскольку именно собака позволяет человеку с инвалидностью ориентироваться в пространстве
  • На усмотрение охраны или владельцев – всё зависит от правил, установленных в конкретном месте.
  • Недопустимо, собаку необходимо оставлять у входа.

7. Как правильно называется специалист, который помогает общаться глухим и слышащим людям?

Можно выбрать только один вариант

  • Тифлокомментатор.
  • Сурдопереводчик.
  • Переводчик русского жестового языка.

8. Людям с какими формами инвалидности может потребоваться помощь тифлосурдопереводчика?

Можно выбрать только один вариант

  • Людям с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие).
  • Людям с одновременным нарушением слуха и зрения (слепоглухим).
  • Людям с нарушением слуха (глухие, слабослышащие).
  • Всем перечисленным категориям населения.

9. Какие действия должен предпринять собственник объекта, недоступного для людей с инвалидностью?

Можно выбрать только один вариант

  • Разместить предупреждающий знак о недоступности объекта.
  • Разработать план по адаптации объекта с учетом организационных, технических и финансовых возможностей.
  • Немедленно предпринять все возможные меры для адаптации объекта.
  • Закрыть объект для обслуживания до проведения капитального ремонта или реконструкции.

10. Несоблюдение правил по обеспечению доступной среды является нарушением закона?

Можно выбрать только один вариант

  • Не является правонарушением.
  • Является административным правонарушением.
  • Является уголовным правонарушением.

11. Как наиболее корректно назвать человека с инвалидностью по зрению?

  • Можно выбрать только один вариант
  • Незрячий или слабовидящий человек.
  • Слепой или невидящий человек.
  • Человек с остатками зрения.
  • Плоховидящий.

12. Как правильно называется собака, которая помогает людям с нарушением зрения передвигаться и ориентироваться в пространстве?

  • Можно выбрать только один вариант
  • Собака-поводырь.
  • Собака-помощник.
  • Собака-проводник.

13. Как привлечь внимание незнакомого незрячего человека, если вы хотите оказать ему помощь?

Можно выбрать только один вариант

  • Взять за белую трость и проводить человека.
  • Коснуться руки и предложить помощь.
  • Окликнуть человека и сообщить, что нужно сделать.

14. Как обозначить слепоглухому человеку свое присутствие рядом с ним?

Можно выбрать только один вариант

  • Заговорить с ним.
  • Дотронуться до плеча или предплечья, а затем представиться.
  • Встать напротив и установить зрительный контакт.

15. Как называется специалист, лаконично описывающий предмет, пространство или действия вокруг, которые непонятны незрячему или слабовидящему человеку?

Можно выбрать только один вариант

  • Суфлёр.
  • Тифлопедагог.
  • Тифлокомментатор.
  • Тифлодиктор.

16. Как построить общение с глухим человеком в сопровождении переводчика?

  • Можно выбрать только один вариант
  • Необходимо обращаться непосредственно к глухому человеку.
  • Следует обращаться к сопровождающему или переводчику.
  • Оба варианта допустимы.

17. Как построить общение со слабослышащим человеком?

  • Можно выбрать только один вариант
  • Говорить четко и естественно.
  • Смотреть прямо на человека, не загораживая лицо.
  • По возможности, уменьшить окружающий шум.
  • Все перечисленные варианты.

18. Какое устройство предназначено для общения со слабослышащим человеком, использующим слуховой аппарат или кохлеарный имплант?

  • Можно выбрать только один вариант
  • Звуковой маяк.
  • Тифлофлешплеер.
  • Индукционная система.
  • Все перечисленные варианты.

19. Для каких категорий людей важно дублировать при помощи субтитров голосовую информацию, сопровождающую видеоматериалы?

Можно выбрать только один вариант

  • Для людей с нарушениями зрения.
  • Для людей с нарушениями речи.
  • Для людей с нарушениями слуха.
  • Для людей со всеми видами сенсорных нарушений.

20. Что следует сообщать незрячему человеку при сопровождении по улице?

Можно выбрать только один вариант

  • Ничего не говорить.
  • Описывать архитектуру, вывески магазинов и все остальные объекты, мимо которых вы проходите.
  • Сообщать о ступенях лестниц, препятствиях и интересных объектах.

21. Чего следует избегать при общении с человеком с расстройством аутистического спектра?

Можно выбрать только один вариант

  • Прикасаться к человеку, держать за руки.
  • Использовать визуальные подсказки (рисунки или фотографии), чтобы объясниться.
  • Повторять имя человека в начале каждой фразы, обращенной к нему.

22. Что нужно сделать, если вы заметили, как незрячий человек поднимает белую трость горизонтально?

Можно выбрать только один вариант

  • Не нужно ничего делать и отвлекать незрячего человека, когда он настраивает трость.
  • Нужно подойти и уточнить, какая помощь необходима.
  • Не нужно ничего предпринимать – белая трость предназначена только для осмотра препятствий, не важно, поднята она или опущена.

23. Человек с инвалидностью обратился к вам с просьбой достать коляску из багажника машины и разложить ее. Какие ваши действия?

Можно выбрать только один вариант

  • Спокойно достать коляску и подготовить её, не задавая лишних вопросов.
  • Уточнить, как правильно достать и разложить коляску, чтобы не сломать её.
  • Предупредить, что вы услышали просьбу, и постараться найти человека, который обучен или имеет опыт обращения с креслами-колясками.

24. Дети с расстройствами аутистического спектра могут учиться в обычном классе по школьной программе?

Можно выбрать только один вариант

  • Только на домашнем обучении.
  • При условии, что занятия проходят один на один с учителем.
  • Только по специальной программе в коррекционной школе.
  • Могут учиться вместе со сверстниками в обычной школе.

25. Как помочь незрячему человеку пересчитать сдачу при совершении им покупки?

Можно выбрать только один вариант

  • Взять купюры в свои руки и положить ему в кошелек.
  • Взять купюры в свои руки и передавать их в руку незрячему по одной, озвучивая номинал.
  • Взять купюры в свои руки, разобрать их по номиналу, передавать незрячему в руку по порядку от большего достоинства к меньшему, озвучивая номинал.

26. При переходе через дорогу вы увидели, как человек на кресле-коляске пытается преодолеть бордюр. Ваши действия?

Можно выбрать только один вариант

  • Обратиться за помощью к окружающим людям, чтобы поднять коляску вместе.
  • Взять коляску за раму и поднять передние колеса на бордюр.
  • Спросить у человека, нужна ли ему помощь и как лучше помочь.

27. Как правильно скорректировать направление движения незрячего человека в помещении?

Можно выбрать только один вариант

  • Повернуть человека в нужную сторону, придерживая за плечо или предплечье.
  • Взять за руку, в которой нет белой трости, и проводить.
  • Скоординировать словами: «Правее, левее, прямо» и т.д., или спросить, необходимо ли сопровождение

28. Как называется адаптированный вариант письменного и устного языка, который рекомендуется использовать при общении с людьми с ментальными нарушениями?

Можно выбрать только один вариант

  • Шрифт Брайля.
  • Доброшрифт.
  • Ясный язык.
  • Тифлоописание.

29. Вы заметили человека с инвалидностью в кресле-коляске, который находится в затруднительном положении, но угрозы жизни и здоровья нет. Какие ваши действия?

Можно выбрать только один вариант

  • Спросить, нужна ли человеку помощь, и, при согласии, оказать ее.
  • Если вы сами знаете, как решить проблему, лучше сразу сделать то, что необходимо.
  • Снять на видео, как человек в коляске преодолеет затруднительную ситуацию, чтобы поделиться в социальных сетях.

30. Как лучше сопровождать незрячего человека при передвижении на улице или в помещении?

Можно выбрать только один вариант

  • Сопровождающему и незрячему человеку необходимо идти под руку, на одном уровне.
  • Необходимо вести незрячего человека впереди себя, особенно при проходе через двери.
  • Незрячий человек должен держать сопровождающего за руку чуть выше локтя и находится чуть позади.

31. Если вы видите, что человек с инвалидностью не может встать со скамейки самостоятельно, как лучше поступить?

Можно выбрать только один вариант

  • Наблюдать и ждать, когда человек сам попросит помощи.
  • Предложить помощь и поинтересоваться, как лучше эту помощь оказать.
  • Постараться не обращать внимание на неловкую ситуацию или отвернуться.

32. Какой диаметр зоны нажатия кнопки вызова помощи соответствует действующим нормам?

Можно выбрать только один вариант

  • Не менее 10 мм.
  • Не менее 50 мм.
  • В зависимости от задания на проектирование.

33. Что нельзя делать, если человек с инвалидностью поставил трость или костыли в проходе, и они мешают окружающим?

Можно выбрать только один вариант

  • Задавать вопрос о том, куда вы можете переставить костыли, чтобы они не мешали другим.
  • Обращаться к человеку с инвалидностью с просьбой переставить костыли.
  • Самостоятельно переставлять костыли в более подходящее место.

34. Как начать общение с человеком с расстройством аутистического спектра?

Можно выбрать только один вариант

  • Сначала аккуратно дотронуться до плеча или ладони, чтобы обратить на себя внимание.
  • Начать разговор первым.
  • Лучше подождать, пока человек с аутизмом подойдет и начнёт разговор первым.

35. Какая просьба по отношению к человеку, использующему кресло-коляску, будет корректной?

Можно выбрать только один вариант

  • «Проходите».
  • «Проезжайте».
  • Оба варианта некорректны

36. Как построить общение с человеком, у которого выраженные нарушения речи?

Можно выбрать только один вариант

  • Допустимо помогать человеку, договаривая за него фразы.
  • Переспросить, если непонятно.
  • Постараться говорить в ответ медленно и громко.

37. Необходимо ли присаживаться на кровать человека с инвалидностью во время общения?

Можно выбрать только один вариант

  • Да, лучше сесть на кровать, чтобы человеку было удобнее вести беседу на равных.
  • Нет, нежелательно садиться на кровать без разрешения – это личное пространство человека.
  • Нет, лучше встать рядом с изголовьем кровати, чтобы человеку было удобнее вести беседу.

38. Какие действия сопровождающего лица допустимы при проезде в городском пассажирском транспорте?

Можно выбрать только один вариант

  • Зайти в транспортное средство и предложить другим пассажирам освободить место для человека с инвалидностью.
  • Зайти в транспортное средство, осмотреться и проводить человека с инвалидностью к свободному месту.
  • Пользоваться только услугами такси.

39. Какие элементы доступности общественного транспорта делают посадку незрячего или слабовидящего пассажира безопаснее?

Можно выбрать только один вариант

  • Брайлевские таблички в салоне.
  • Брайлевские надписи на кнопках STOP на поручнях.
  • Системы информирования и ориентирования.

40. Какие средства адаптации объекта необходимы людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата?

Можно выбрать только один вариант

  • Первая и последняя ступенька отмечаются контрастной полосой.
  • К началу и концу длины перил добавляется 30 см.
  • Нумерация этажей дублируется информационными тактильными табличками.
  • Все перечисленные варианты.

41. Что из перечисленного является средством альтернативной и дополнительной коммуникации, предназначенным для помощи в общении с окружающими?

Можно выбрать только один вариант

  • Айтрекер.
  • Брайлевский шрифт.
  • Мнемосхема.

42. Какая информация на сайте организации должна быть доступна для незрячих людей?

Можно выбрать только один вариант

  • Только текстовая информация.
  • Должна быть сделана альтернативная версия сайта, содержащая только самую важную информацию.
  • Должна быть доступна вся информация на сайте, включая рисунки, фотографии, таблицы и т.п.

43. Где должен размещаться знак доступности объекта для людей с инвалидностью по зрению?

Можно выбрать только один вариант

  • На входной двери в здание.
  • Перед входом в здание, с любой стороны стены, где есть достаточный обзор.
  • Рядом с входной дверью, на стене, со стороны расположения дверной ручки.

44. В каких случаях допустимо использовать интерактивный информационный дисплей на объекте?

Можно выбрать только один вариант

  • Если дисплей оснащен программным обеспечением для доступа всех категорий посетителей с инвалидностью.
  • Если дисплей размещен на высоте 0,85-1,1 м от уровня пола, и к нему обеспечен свободный доступ для людей, передвигающихся на коляске.
  • При соблюдении всех перечисленных условий.

45. На какую ступень наносится контрастная полоса для ориентирования слабовидящих людей?

Можно выбрать только один вариант

  • На каждую ступень.
  • На первую ступень.
  • На первую и последнюю ступень.

46. Чего нельзя сделать с помощью бионического протеза руки?

Можно выбрать только один вариант

  • Взять горячую кружку.
  • Помыть посуду.
  • Подписывать официальные документы.
  • Приготовить пищу.

47. Что такое «сенсорная карта объекта»?

Можно выбрать только один вариант

  • Навигационная схема, адаптированная для людей с сенсорными нарушениями (зрения или слуха).
  • Карта, на которой обозначены места избыточного шума, освещенности и комнаты «сенсорной разгрузки».
  • Тактильная карта для слабовидящих и незрячих людей с различными рельефными обозначениями.

48. Для чего на прозрачных дверях размещают желтые круги?

Можно выбрать только один вариант

  • Специальный круг на двери – это элемент универсального дизайна.
  • Маркировка помогает слабовидящему человеку заметить прозрачную дверь.
  • Желтый круг указывают именно ту дверь, в которую необходимо проходить человеку с инвалидностью.

49. Вы видите человека в кресле-коляске с электроприводом, который остановился на проезжей части и не может привести в действие коляску при помощи пульта управления. Что нужно предпринять, чтобы обезопасить человека?

Можно выбрать только один вариант

  • Поставить знак аварийной остановки и вызвать специалистов, так как передвигать коляску в ручном режиме невозможно.
  • Призвать окружающих на помощь, поднять коляску с пользователем и перенести в безопасное место, так как передвигать коляску в ручном режиме невозможно.
  • Перевести рычаг двигателей в ручное управление и докатить коляску до безопасного места.
  • Быстро дотащить коляску с пользователем в безопасное место.

50. Что следует предусмотреть в кабине лифта для обеспечения его доступности для людей с нарушением зрения?

Можно выбрать только один вариант

  • Правила пользования лифтом, напечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля.
  • Тактильные указатели у дверей кабины лифта.
  • Автоматический речевой оповещатель направления движения лифта и номера этажа.
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии