Украина в претензии

280

«РТР-Планета» отобрала аудиторию у украинского вещателя «Евровидения».«РТР-Планета» отобрала аудиторию у украинского вещателя «Евровидения».
Национальная телекомпания Украины (НТКУ) обратилась к Национальному совету по вопросам телевидения и радиовещания и Государственному комитету телевидения и радиовещания Украины с жалобой на нарушение российским вещателем «РТР-Планета» эксклюзивного права на трансляцию конкурса «Евровидение-2008». На Украине они принадлежали
государственному телеканалу «Первый национальный» (

Видеокурс "Весенний"

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 83%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 5000 ₽ 790

УТ-1), тогда как «РТР-Планета» осуществляла эфир, по их мнению, незаконно.

По данным TNS Россия, показатели «Евровидения-2008» стали рекордными для телеканала «Россия» — по стране в целом доля составила 47%, а рейтинг 8,4% (доля зрителей от общего числа населения). В то же время среди жителей столицы и Московской области отмечается снижение интереса к конкурсу: доля 52,4%, рейтинг — 15,3%. В прошлом году, когда «Евровидение» транслировали на «Первом канале», эти показатели были выше — доля 53,6% и рейтинг 17%. Трансляция «Евровидения-2008» на УТ-1 привлекла 25,74% зрительской аудитории. Рейтинг трансляции составил 6,58%.

Украинская сторона намерена лишить «РТР-Планету» лицензии на право вещания на территории страны. Подобные прецеденты уже бывали: так, в 2007 году Нацсовет рассматривал конфликт, также связанный с «Евровидением», но тогда «виноватым» оказался «Первый канал — Всемирная сеть». Российский телеканал «РТР-Планета», вещающий на страны СНГ, а также Западную Европу, Ближний Восток, США и Канаду, не впервые сталкивается с проблемами на Украине. Два года назад Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания исключил «РТР-Планету» из социального пакета киевской кабельной телекомпании «Воля». Тогда же трансляция канала была запрещена в Волынской области Украины.

В свою очередь, ВГТРК отвергает обвинения Национальной телекомпании Украины в том, что принадлежащий ей телеканал «РТР-Планета» незаконно транслировал «Евровидение-2008», сообщает РИА Новости. А в официальном заявлении советник председателя ВГТРК Виктория Курчер сообщила, что согласно договору канал имел полное право на трансляцию и претензии украинской стороны необоснованны.

НТКУ также обратилась в исследовательскую компанию GfK Ukraine с просьбой предоставить данные об аудитории обоих каналов во время «Евровидения». «Информация, которую нам предоставит GfK Ukraine, должна показать динамику роста рейтинга „РТР-Планета“. Мы сравним их показатели с нашими и тогда уже сможем оценить свои финансовые потери. По нашей информации, в НТКУ серьезные убытки: мы недобрали приблизительно 40% (аудитории. — РБК daily)», — сказал в своем официальном заявлении первый вице-президент НТКУ Роман Недзельский.

По мнению генерального директора компании «Амедиа» Алексея Волина, «падение рейтингов украинского телеканала во время одновременной трансляции „Евровидения-2008“ объясняется тем, что контент, представленный „РТР-Планета“, был более качественным, чем у УТ-1, поэтому телезрители и предпочли российского вещателя местному». Трансляция «Евровидения-2008» «Первым национальным» привлекла 25,74% зрительской аудитории. Рейтинг трансляции составил 6,58%. Несмотря на невысокие показатели, аналитики считают их рекордными для УТ-1.

Юлия Демина, www.rbcdaily.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here