Тpикoлop ТВ зaдумaлcя oб HDTV

344

Национальная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ») планирует открыть для подключения HD-каналы.

Оператор уже ведет переговоры со спутниковыми операторами об аренде дополнительной емкости на принадлежащих им спутниках. Представители «Триколор ТВ» не исключают, что первые HD-каналы будут доступны абонентам в Сибири.

Национальная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ») планирует открыть для подключения HD-каналы.

 

Оператор уже ведет переговоры со спутниковыми операторами об аренде дополнительной емкости на принадлежащих им спутниках. Представители «Триколор ТВ» не исключают, что первые HD-каналы будут доступны абонентам в Сибири.

«Триколор ТВ» предоставляет услуги цифрового телевещания на европейской территории России (с 2005 г.), а также на территории Уральского, Сибирского и части Дальневосточного округа (с декабря 2007 г.). Вещание на европейскую часть РФ ведется с искусственных спутников Земли (ИСЗ) Eutelsat W4 и Eutelsat W7 (36 град. в.д.), на восточные регионы (проект «Триколор ТВ Сибирь») — с ИСЗ «Бонум-1» (56 град. в.д.), принадлежащего ФГУП «Космическая связь».

На ноябрь «Триколор ТВ» транслирует 73 канала в стандарте MPEG-2 и MPEG-4 в Центральном регионе через спутники Eutelsat W4 и Eutelsat W7 и 50 каналов в Сибири через «Бонум-1». «У нас нет HD-каналов, но, возможно, в ближайшем будущем они появятся. Пока мы взвешиваем все за и против. Наш «старый» ТВ-тюнер не может работать с HD, поэтому для просмотра каналов высокой четкости потребуется приобрести новый», — говорит коммерческий директор ЗАО «Национальная спутниковая компания» Сергей Ставропольцев.

По данным ComNews Research, абонентская база спутникового сегмента платного телевидения в 2009 г. выросла на 35% по сравнению с предыдущим годом, а по итогам 2010 г. этот показатель ожидается на уровне 27%. «Лидером среди игроков рынка в 2009 г. являлся «Триколор ТВ» — за счет стремительного роста абонентской базы, что было вызвано бюджетностью предложений. Появление у компании HD-каналов, скорее всего, свидетельствует о намерениях качественно улучшить абонентскую базу», — полагает аналитик ComNews Research Марина Коробкова. По данным «Триколор ТВ», на октябрь оператор заключил 6,75 млн контрактов в центральной и восточной части России.

По словам Сергея Ставропольцева, пока обсуждается, какой HD-контент и в каком объеме будет представлен в «Триколор ТВ». Неясно также, какое оборудование будет рекомендовано для приема HD-каналов. Возможно, это будут HD-приемники производства калининградского завода General Satellite (сейчас «Триколор ТВ» рекомендует SD-приставки этой марки. «Если набор оборудования «Триколор ТВ», работающего со стандартом SD стоит 7,5-10 тыс. руб., то HD-оборудование будет стоить 14-15 тыс. руб», — отмечает Сергей Ставропольцев.

PR-директор «Триколор ТВ» Анна Сопова уточнила в разговоре с репортером ComNews, что «Триколор ТВ» ведет переговоры об аренде дополнительной емкости на спутниках, в том числе под вещание телеканалов высокой четкости. Прежде всего на спутнике «Бонум-1», который вещает на Сибирь.

Что касается HD-контента, Анна Сопова не исключает, что в первую очередь оператор начнет сотрудничать с уже работающими с ним телекомпаниями, у которых есть HD-предложения.

Аналитик ComNews Research отмечает, что вывод HD-каналов — это естественное решение для любого участника рынка платного телевидения, поскольку данная опция является конкурентным преимуществом, значимость которого будет усиливаться с каждым годом. Так, на днях межрегиональная компания холдинга «Связьинвест» — ОАО «Сибирьтелеком» — начала подключать абонентов к телеканалам в HD-формате. В пакет телевидения высокой четкости входят 10 российских и зарубежных каналов. «Сибирьтелеком» предоставляет HDTV-пакет в рамках услуги цифрового интерактивного телевидения «ТВист» .

 

В середине октября компания «Центральный телеграф» (ЦТ, бренд Qwerty) начала подключать абонентов Москвы и Московской области к телеканалам в HD-формате в рамках пакета «СемейQа HD» . Пока в пакет входит семь HD-каналов. По данным ComNews Research, ЦТ занимает около 4% московского рынка цифрового ТВ.

 

В октябре же оператор системы телевидения высокой четкости «Платформа HD» объявил, что при помощи сети магазинов электроники «Эльдорадо» до конца 2010 . увеличит количество абонентов HDTV на 30%. По информации представителей «Платформы HD», в октябре абонентская база телевидения высокой четкости в России оценивалась в 100 тыс. человек.

 

«При этом мы обслуживаем более 35 тыс. HD-абонентов, — говорил в октябре генеральный директор компании «Платформа HD» Николай Гюббенет. — В случае успешного проведения акции (с «Эльдорадо». — Прим. ComNews) к 2011 г. число пользователей телевидения высокой четкости в России составит 120-130 тыс., из них 40% будут нашими абонентами» (см. новость ComNews от 15 октября 2010 г.). В сети компании «Акадо-Столица» в октябре было около 17 тыс. абонентов, подписанных на телевизионный HD-пакет, который включал 13 телеканалов в формате высокой четкости. В пакет «Билайн ТВ» (ГК «ВымпелКом») также входят каналы высокой четкости. А компания «Комстар-ОТС» начала транслировать в Москве каналы HDTV с октября 2008 г. Сейчас в ТВ-пакет этого оператора входит пять HD-каналов.

 

//comnews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here