Телевидение идет в ниши

229

До конца года телевизионное пространство нашей страны пополнится как минимум двадцаткой новых нишевых каналов, которые появятся в пакетах операторов спутникового телевидения и кабельных сетях.До конца года телевизионное пространство нашей страны пополнится как минимум двадцаткой новых нишевых каналов, которые появятся в пакетах операторов спутникового телевидения и кабельных сетях.

Видеокурс "Весенний"

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 83%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 5000 ₽ 790

Занять свое место в различных нишах отечественного телевидения стремятся не только зарубежные каналы, но и отечественные вещатели. Всего за два дня проведения XIV Киевской международной телерадиоярмарки о запуске в коммерческую эксплуатацию своих телеканалов на территории страны заявили около десяти компаний.

Некоторые проекты знакомы определенному кругу отечественных зрителей, так как уже транслируются в тестовом режиме. Примером могут служить спутниковые каналы «Спорт 3» и «Спорт 4» телекомпании «Поверхность». Со специализацией первого собственники еще не определились, а второй будет посвящен исключительно боксу. По словам руководителя контакт-центра НПО «Поверхность» Марии Романенко, «официальный запуск каналов состоится уже этой осенью». Аналогичная ситуация со спутниковым каналом о недвижимости, архитектуре и строительстве Real Estate TV, который принадлежит Георгию Феодориди. «Официальный запуск проекта состоится в октябре»,— говорит заместитель директора канала Наталия Сенько. Телеканал «Меню-ТВ» также начал тестовое вещание спутникового канала Shopping TV, запуск в коммерческую эксплуатацию которого назначен на начало июля. По словам руководителя отдела развития «Меню-ТВ» Святослава Алексюка, на этом компания не остановится и к концу года предоставит зрителю еще два нишевых канала.

Завтра Нацсовет по телерадиовещанию рассмотрит заявки на лицензию днепропетровского интернет-канала English Club TV, который может появиться в пакетах кабельщиков и спутниковых операторов уже к концу текущего года. Программная концепция канала основывается на развлекательном отечественном англоязычном контенте и рассчитана на зрителя со средним уровнем владения английским. В ближайшем будущем лицензии может получить и компания AVI-TV, подавшая заявки на пять нишевых каналов: AVI-detectives, AVI-comedies, AVI-Eliteshow, AVI-Continent и AVI-Eurasiaplus. По словам первого замглавы нацсовета Игоря Куруса, задержка лишь в том, что «Нацсовет пока не уверен, что компания сможет создать пять полноценных каналов».

Уже в сентябре украинской версией обзаведется российский альтернативный музыкальный телеканал A-ONE, который уже около года транслируется в отечественных кабельных сетях. По словам директора по развитию телеканала Александра Тарасова, основной акцент будет сделан на продвижении украинских исполнителей, для которых другие музыкальные каналы закрыты. Транспортерная лента http://alyansoil.com/

Иностранные телеканалы, как правило, делают ставку на спутниковое ТВ, однако желание присутствовать в кабельных сетях им также не чуждо. Так, уже 1 июня в отечественном телеэфире появится National Geographic Wild, а в июле — канал мультипликационных сериалов Jim Jam, который представит компания Chello Zone.

Объемы планируемых инвестиций в запуск всех этих каналов держатся в секрете. Сумма, необходимая для реализации каждого отдельно взятого проекта, колеблется от $100 тыс. до $5-7 млн. Все зависит от того, канал это собственного программирования (что стоит намного дороже) или инвестиции в приобретение сетевого партнера (необходимо только купить передатчик, снять офис и набрать необходимый штат сотрудников). По оценкам директора Института массовой информации Виктории Сюмар, «отправной точкой для создания нового нишевого канала собственного программирования можно считать отметку в $3 млн.». Дешевле вряд ли получится.

Ориентироваться можно на заявленные инвестиции в готовящиеся к выходу телеканалы «Футбол» и «Новости» от ТРК «Украина», несколько нишевых каналов группы «Интер», названия и программные концепции которых пока не разглашаются, и ориентированный на мужскую аудиторию проект СТБ — канал Q-TV. Как ранее заявляла Марина Миргородская, главный редактор ТРК «Украина», «трехлетний план развития канала «Новости» предусматривает финансирование на уровне 78 млн. грн.». По словам председателя правления канала СТБ Владимира Бородянского, «инвестиции в развитие канала Q-TV составят свыше $5 млн.». Столько же готовы вложить в новые проекты и собственники группы «Интер». //www.eizvestia.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here