Пираты против телевизора

262

Аналитики считают, что кабельные операторы смогут вернуть деньги, вложенные в интерактивные сервисы, не раньше 2010 года. Им приходится конкурировать с кинотеатрами и пиратами.Аналитики считают, что кабельные операторы смогут вернуть деньги, вложенные в интерактивные сервисы, не раньше 2010 года. Им приходится конкурировать с кинотеатрами и пиратами.
Проекты «видео по запросу» (VoD), запущенные российскими кабельными операторами в 2007—2008 годах, начнут окупаться не ранее 2010 года, пишут эксперты «Гротек» в исследовании, проведенном по заказу Евросоюза. Люди предпочитают смотреть новинки в кинотеатрах, замечают авторы доклада. Еще одним препятствием для широкого внедрения VoD в России они считают доступность пиратских сетей по обмену видеофайлами и отсутствие реальной практики уголовного преследования владельцев таких сайтов.

Видеокурс "Весенний"

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 83%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 5000 ₽ 790

Практически все участники рынка цифрового телевидения уже предоставляют услугу VoD своим абонентам. Это компании «Акадо», «Система Масс-медиа», «Центральный телеграф», «Корбина Телеком», «Норильск-телеком», «Эр-телеком», региональные «дочки» «Связьинвеста» — Южная телекоммуникационная компания и «Северо-Западный телеком» плюс несколько малых игроков. В компаниях говорят, что интерактивные видеоуслуги практически единственный способ борьбы с переходом абонентов к другим операторам платного ТВ и падением ARPU (средняя выручка на одного абонента).

«Операторы платного ТВ рассчитывают в перспективе на аудиторию VoD 4 млн пользователей и на доходы около $96 млн в год ( из расчета около $2 за фильм в месяц от 4 млн пользователей за 12 месяцев)», — говорится в исследовании.

Эксперты из компаний, предоставляющих услуги VoD, считают, что российский рынок созрел для внедрения таких услуг. Заместитель генерального директора «Системы Масс-медиа» Виталий Шуб считает, что, если будет большой объем сбыта, VoD может быть прибыльным бизнесом. «Сейчас этот сервис очень популярен у наших абонентов. Он может быть своеобразным крючком, на который оператор цепляет абонента», — добавляет он.

Директор по маркетингу «Акадо-Столица» Игорь Тарасенко говорит, что в настоящий момент сервис VoD — «это, конечно, работа на перспективу». «В будущем этим сервисом, по нашим оценкам, будут пользоваться 35% абонентов», — говорит он.

Пока операторы работают над тем, чтобы привлечь абонентов к новому сервису, а доходы планируют получать позднее. «Эр-телеком» прогнозирует, что плата за VoD займет в его доходах к 2010 году 5%, а затем повысится до 15%.

Руководитель департамента IPTV «Корбины Телеком» Сергей Кузичкин считает, что «само наше телевидение провоцирует зрителей смотреть видео по запросу, им надоедает смотреть «Аншлаг», они сами готовы выбирать программы». Количество абонентов, по его словам, вырастет, «когда перестанут продавать пиратские диски у метро».

Цены на просмотр одного фильма у операторов находятся в диапазоне $2—2,5.

Аналитики говорят, что услуга станет массовой, если цена просмотра одного фильма дома будет в два-три раза дешевле билета в кинотеатр. Сейчас дневные сеансы в московских кинотеатрах стоят 100—250 руб. Утром можно сходить в кино за 50—120 руб. //www.akado.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here