Отступление в эфире

566

Кабельному ТВ непросто искать новых подписчиков. Но отобрать рекламу у эфирных каналов можно и без них
Кабельному ТВ непросто искать новых подписчиков. Но отобрать рекламу у эфирных каналов можно и без них

Таких грандиозных сделок на российском рынке кабельного телевидения еще не было. Купив в прошлом месяце за $1,5 млрд компанию Сулеймана Керимова «Национальные телекоммуникации» (НТК), холдинг «Национальная медиагруппа» сразу захватил почти треть кабельного рынка страны. Холдинг, главным акционером которого является подконтрольный Юрию Ковальчуку банк «Россия», и сам возник недавно, в феврале этого года, и до своего нынешнего приобретения владел лишь убыточным «Петербург-Пятый канал» и самоокупаемым РЕН ТВ. Но на их покупку было потрачено менее $200 млн. Теперь же счет пошел на миллиарды

Приятно, конечно, в момент стать лидером: ближайший конкурент, «Система масс-медиа», отстает по охвату почти в 2,5 раза. Но, с другой стороны, уж очень дорого обошлось Ковальчуку лидерство. Судите сами: когда два года назад АФК «Система» покупала компанию UCN, на основе которой был создан кабельный бизнес «Стрим-ТВ», миллион абонентов достался ей за $150 млн. Каждый из пяти с небольшим миллионов абонентов НТК обошелся группе Юрия Ковальчука почти вдвое дороже. А ведь два года назад возможностей роста у сетей было не в пример больше, чем сейчас, когда кабель опутал уже треть России: платное ТВ имеет возможность смотреть 14 млн домохозяйств из 52 млн. Можно считать по абонентам, можно сравнивать обороты НТК и UCN — результат будет один: дорого. А с учетом необходимости расширять и модернизировать сети выйдет еще дороже.

Дело, однако, в том, что кабельный рынок в его нынешнем состоянии сулит операторам совершенно новые источники дохода. Что вы скажете, например, о рекламе на Discovery или Animal Planet, где ее до последнего времени не было вовсе? Да и заработки на абонентской плате, главной доходной статье нынешних кабельных сетей, могут вырасти не только за счет примитивного увеличения числа подписчиков.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Лидер российского кабельного рынка включает в себя сеть «Мостелеком», петербургскую ТКТ и небольших региональных операторов в Екатеринбурге, Новосибирске и Кургане. Как все это хозяйство будет интегрироваться с двумя эфирными каналами, один из которых стабильно в минусе (в 2006 г. убыток составил 777 млн руб., данные за прошлый год не сообщаются), а второй, РЕН ТВ, принес в прошлом году чистую прибыль $14 млн, руководство «Национальной медиагруппы» говорить отказывается. Да аналитики и не видят особых возможностей синергии между «эфиром» и «кабелем» медиагруппы. Так что кабельные сети, скорее всего, станут самостоятельной движущей силой ее развития. Соответствующие ноу-хау появились у НТК еще до того, как она вошла в холдинг Ковальчука.\sat-expert.com

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии