Аналитики агентства J’son & Partners Consulting (J&P) провели исследование состояния рынка вещания и последствий отключения аналогового ТВ в России. В результате выяснилось, что операторы спутниковой связи завоевывают рынок, при этом поставляя услуги цифрового ТВ. Усиление конкуренции между операторами дает возможность надеяться на скорые успехи этого процесса, а также на появление новых лидеров в этой отрасли.
Аналитики агентства J’son & Partners Consulting (J&P) провели исследование состояния рынка вещания и последствий отключения аналогового ТВ в России. В результате выяснилось, что операторы спутниковой связи завоевывают рынок, при этом поставляя услуги цифрового ТВ. Усиление конкуренции между операторами дает возможность надеяться на скорые успехи этого процесса, а также на появление новых лидеров в этой отрасли.
Среди давно известных компаний спутниковой связи «НТВ Плюс» и «Триколор ТВ» появился сравнительно новый участник, прочно обосновавшийся на третьей позиции по итогам прошлого года: компания «Орион Экспресс», самый молодой участник лидирующей троицы. Его абонентская база уже сейчас насчитывает примерно 300 тысяч домохозяйств, что составляет 4,8% от общего числа, в пакете вещания 50 каналов. Основными брендами компании стали «Восточный Экспресс» и «Континент ТВ».
Для сравнения лидер по итогам прошлого года, компания «Триколор ТВ» транслирует 80 телеканалов, что составляет 81,9% от общего числа домохозяйств, или, другими словами более 5 миллионов домохозяйств. А занимающий второе место «НТВ Плюс» транслирует около 100 телеканалов для 630 тысяч домохозяйств, что составляет примерно 10,1% от их общего числа. Компании «Орион Экспресс» пока сложно тягаться с лидерами этой отрасли, но политика телекомпании, направленная на массовое внедрение цифрового телевидения в скором времени может дать значительные успехи.