«НТВ-плюс» — Мало рекламы!

490

Оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» завершил 1-е полугодие с выручкой в 3,6 млрд руб. 5% этой суммы компания заработала на продаже рекламы. Чтобы реклама приносила больше, оператор собирается внедрить новую систему получения данных об аудитории.

Оператор спутникового телевидения «НТВ-плюс» завершил 1-е полугодие с выручкой в 3,6 млрд руб. 5% этой суммы компания заработала на продаже рекламы. Чтобы реклама приносила больше, оператор собирается внедрить новую систему получения данных об аудитории.

 

Вчера «НТВ-плюс» рассказало об итогах работы за 1-е полугодие 2008 г. Гендиректор «НТВ-плюс» Дмитрий Самохин говорит, что доволен результатами за полгода: EBITDA оператора за полгода составила 1,2 млрд руб., ARPU (среднемесячная выручка на абонента) — 1020 руб. «Пока мы возвращаем акционерам деньги, которые они вложили в развитие «НТВ-плюс», — рассказал он вчера журналистам. — К концу 2008 г. объем задолженности будет очень незначительным».

Помимо дохода от абонентов, «НТВ-плюс» зарабатывает на производстве контента и продаже рекламы. Последняя приносит компании 5% выручки, уточнил Дмитрий Самохин. В конце года компания готовится запустить новую систему пиплметров (устройства, фиксирующие переключения каналов среди аудитории) в сотрудничестве с неназванным «крупным партнером». «НТВ-плюс» вложило сотни тысяч долларов в разработку этой системы, которая позволит эффективнее продавать рекламу, говорит Самохин: «Сейчас 5 тыс. пиплметров дают нам объективную картину 150-миллионной аудитории», — иронизирует он.

По словам первого заместителя гендиректора Алексея Куколевского, оператор обслуживает 600 тыс. платящих абонентов. Любопытно, что численность абонбазы оператора заметно не меняется уже больше года. Аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева объясняет стагнацию высокой конкуренцией и пассивным маркетингом компании. «На рынке платного ТВ в последние несколько лет имеет место существенный рост конкуренции: «НТВ-плюс» приходится бороться за абонента не только со спутниковыми коллегами, но и с операторами кабельного ТВ и IPTV, — рассуждает она. — Стоит учитывать и пассивную маркетинговую политику компании». Алексей Куколевский отметил, что ежегодно средний отток по базе составляет 12%. Впрочем, до конца этого года компания планирует довести базу активных пользователей до 650 тыс., пообещал он.

Год назад, в 1-м полугодии 2007 г., «НТВ-плюс» получило выручку $119 млн, ARPU — $37. Дмитрий Самохин заметил, что теперь компания фиксирует результаты в рублях — это делает отчетность прозрачней. В 2007 г. рост доходов составил 37% за счет запуска новых телеканалов и начала вещания в формате HDTV. Теперь, по словам Самохина, драйвером будет производство контента. //comnews.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии