Круглый HD

472

Продавцы телевизоров нового поколения стимулируют футбольную лихорадку.Продавцы телевизоров нового поколения стимулируют футбольную лихорадку.

Не сумели выбраться на Евро-2008? Значит, будете смотреть футбол дома по телевизору. Но горе вам, если это будет обычный телевизор, без волшебной наклейки Full HD, то есть не способный выдавать картинку с разрешением 1920×1080 пикселей. Ведь только при таком разрешении даже на крупных планах можно легко прочесть фамилии на майках игроков и отследить вращение мяча в полете. Разве может настоящий фанат отказать себе в таком удовольствии?

Видеокурс "Весенний"

Ландшафтный дизайн для занятых, красивый сад и огород без хлопот

Учебный курс для тех, кто хочет сделать свою дачу красивой и предпочитает разумно тратить время, силы и деньги.

Специальное предложение! Скидка 50%! Проведи самоизоляцию с пользой!

₽ 1200.00 ₽ 600.00

25% — на столько могут вырасти продажи
HD-телевизоров в России в июне благодаря Евро-08

Примерно так в вольном пересказе звучит реклама одного из европейских производителей бытовой электроники. Маркетинговый ход далеко не нов. Нечто похожее мы уже видели два года назад накануне мирового чемпионата по футболу. Тогда усилия рекламистов окупились сторицей. Исследователи из компании GfK отметили настоящий бум продаж телевизоров в Европе. В течение недели перед началом чемпионата прирост числа покупок по сравнению с той же неделей год назад составил рекордные 39%.

Правда, далеко не все проданные телевизоры были даже HD-ready (с разрешением 1280×720), не говоря уж о Full HD. Европа отставала от США и Японии по проникновению новейших технологий. К завершению чемпионата только 800 000 европейских семей имели техническую возможность принимать HD-сигнал и около 2 млн владели HD-ready телевизорами (в США — 11 млн, в Японии — 19 млн). Что мешало Европе? Покупатели ждали, когда вещатели создадут программы в этом формате, а те — формирования интересной рекламодателям аудитории.

В России HD-телевизоры были в 2006 г. еще более редкой диковинкой. Смотреть на них было банально нечего. Даже имея HD-ready-телевизор, принимать появившиеся к чемпионату мира западные спортивные спутниковые каналы с HD-сигналом можно было, лишь обладая недешевой 2,5-метровой антенной. Кроме того, наша сборная не играла в первенстве. Социологи отмечали, что чемпионат смотрело по телевизору на 9% меньше российских болельщиков, чем предыдущее первенство. В «Эльдорадо» жаловались, что, несмотря на многочисленные рекламные кампании, реализация телевизоров выросла всего на 5%. В «М.видео» сетовали на спад интереса к футболу вообще.

Зато теперь Россия в куда лучшей форме. В апреле прошлого года оператор «НТВ-Плюс» запустил три канала формата HDTV, один из них — спортивный. В начале нынешнего года коммерческое вещание в новом формате начала «Корбина Телеком». Все условия для бума налицо.

И производители, и продавцы телевизоров говорят, что футбольный эффект вполне реален. «Мы используем такие пики телевизионной активности для увеличения продаж», — не скрывает руководитель отдела аудиовидео Philips Consumer Electronics в России Инесса Галактионова. Получается удачно. По итогам прошлого года «ГфК Русь» объявила Philips лидером российского рынка Full HD-телевизоров как в штучном выражении (38,5% продаж), так и в денежном (40,5%).

По подсчетам представителя «Техносилы» Надежды Сенюк, за месяц, предшествующий чемпионату, и во время его проведения продажи телевизоров Full HD в среднем по рынку вырастут на 20-25%. В самой «Техносиле» рассчитывают на 30-35%. PR-директор «Эльдорадо» Илья Новохатский говорит, что в прошлом году на долю Full HD в общих продажах телевизоров приходилось 4-6%, а в этом будет не менее 17%. Обе сети проводят специальные рекламные кампании, посвященные Евро-2008.

Руководитель направления аудиовидео в России «ГфК Русь» Максим Быстрицкий прямо связывает рост продаж новых телевизоров с футбольными промоакциями производителей и розничных компаний. По данным аудита, проводимого «ГфК» в городах с населением свыше 100 000 человек, уровень продаж в сегменте Full HD с января по апрель 2008 г. составил 860% от уровня продаж за тот же период прошлого года. Но это еще цветочки — ягодки пойдут в июне.

Александр Левинский, www.smoney.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here