«Космическая связь» увеличила объем выручки

476

ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) за I квартал 2008 г. увеличило объем выручки на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., или до 1,1 млрд руб. Чистая прибыль ГПКС в I квартале 2008 г. составила 74,5 млн руб., тогда как за аналогичный период прошлого года у компании имелся убыток в размере 165,1 млн руб. Игроки рынка спутниковой связи объясняют рост дефицитом спутникового ресурса и повышением тарифов.ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) за I квартал 2008 г. увеличило объем выручки на 17,9% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г., или до 1,1 млрд руб. Чистая прибыль ГПКС в I квартале 2008 г. составила 74,5 млн руб., тогда как за аналогичный период прошлого года у компании имелся убыток в размере 165,1 млн руб. Игроки рынка спутниковой связи объясняют рост дефицитом спутникового ресурса и повышением тарифов.

Пресс-служба «Космической связи» основной доход объяснила предоставлением в аренду каналов связи на спутниках ГПКС для передачи данных, интернет-услуг, а также услуг для корпоративных и ведомственных сетей. Также пресс-служба уточнила, что в финансовых показателях не учтен запуск в апреле в эксплуатацию спутника «Экспресс-АМ33». Однако именно с ним в ГПКС связывают рост финансовых показателей и в последующих кварталах 2008 г.

В конце января 2008 г. «Космическая связь» вывела на орбиту спутник вещания и связи «Экспресс-АМ33» (см. новость ComNews от 29 января 2008 г.), а в апреле запустила его в эксплуатацию. В марте «Космическая связь» подписала контракт с ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» на создание нового высокоэнергетического космического аппарата связи и вещания новой серии «Экспресс-АМ4» (см. новость ComNews от 17 марта 2008 г.). В апреле 2008 г. ГПКС провело на спутнике «Экспресс-АМ33» испытания технологии DVB-S2. Технология предназначена для предоставления услуг телерадиовещания и высокоскоростной передачи данных и позволяет экономить до 59% спутникового ресурса (см. новость ComNews от 6 мая 2008 г.). В начале мая «Космическая связь» заключила два долгосрочных кредитных договора со Сбербанком России на производство и запуск трех спутников, а также на страхование двух спутников «Экспресс». Общая сумма кредита составила 6,242 млрд руб. (см. новость ComNews от 8 мая 2008 г.).

Аналитики отмечают, что для телекоммуникационного сектора рост выручки почти на 18% можно считать хорошим. «Те же МРК в среднем выросли не более чем на 10%», — приводит пример аналитик УК «Финам Менеджмент» Анна Зайцева.

Игроки спутникового рынка связи признают, что у ГПКС очень хорошие финансовые перспективы. «Темпы роста «Космической связи» соответствуют темпам роста рынка телекоммуникаций в России, которые составляют порядка 20%, — говорит генеральный директор компании «Сетьтелеком» Сергей Пехтерев. — Кроме того, ГПКС сначала перешло с долларовых тарифов на рублевые, после чего тарифы были подняты. И дальше доходы компании будут расти. ГПКС работает в таком сегменте рынка, который позволяет увеличивать цены. А вместе с плавным повышением тарифов будут запущены и новые спутники».

ГПКС планирует осуществить совместный запуск спутников «Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД1» в августе 2008 г., «Экспресс-МД2» будет запущен в 2009 г. Вывод на орбиту космического аппарата «Экспресс-АМ4» намечен на вторую половину 2010 г.

С коллегой из «Сетьтелекома» согласен и генеральный директор компании «РуСат» Сергей Алымов. «Было бы просто здорово, если бы эти цифры роста были результатом возросшего предложения спутниковой емкости, — говорит он. — Однако, скорее всего, имеет место комбинация нескольких других факторов, которые действуют в условиях острого дефицита спутникового ресурса: возможность реализации небольших полос спутниковых частот, которые ранее оставались не востребованными пользователями (что, в общем, неплохо для компании), а также использования в определенной степени практически монопольного положения компании ГПКС на данном рынке. Данные цифры за указанный период в целом достаточно скореллированы с увеличением стоимости космического сегмента, предоставляемого ГПКС. Это, впрочем, в равной степени относится и к другим операторам спутникового сегмента, представленным на российском рынке. К сожалению, дефицит будет продолжаться еще довольно длительное время, не исключено и дальнейшее повышение цен на спутниковый ресурс, а оплачивать увеличение стоимости приходится пользователям услуг».

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА, www.comnews.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии