Какое будущее у торговых центров в цифровую эпоху?

217

Торговые центры в наши дни рассматриваются многими как основные места отдыха, в то время как в прошлом большинство людей посещали их по необходимости.

Новые глобальные тенденций, в том числе цифровизация и стремительное развитие онлайн-торговли заставляют ТЦ изменить их основную роль, которую они играют в жизни людей. Интернет торжествует над офлайном, или «программное обеспечение ест розничную торговлю», как выразился основатель Netscape Марк Андреессен. 

Для торговых центров уже недостаточно быть пассивными местами для покупки вещей — они должны быть привлекательными местами как для досуга, так и для работы. В противном случае этот конкретный розничный формат будет отнесен к статусу реликвии -«исторический анахронизм». Теперь, когда потребители посещают торговые центры, они преследуют цели, которые выходят далеко за рамки традиционных покупок. 

Акцент на развлечения и досуг

Интернет-магазины все больше привлекают потребителей своим максимальным уровнем удобства. Торговым центрам сложно конкурировать с таким огромным  выбором товаров и удобством ценового сравнения как в онлайн-торговле. Им и не следует пытаться это сделать. Торговым центрам необходимо развиться в другом векторе.   

Инновационные торговые центры пытаются позиционировать себя как целые  мини города, со своей инфраструктурой, включая кинотеатры, центры искусств, спа-салоны, фитнес-клубы, фудкорт, рестораны, сетевые супермаркеты и т.д. Все это обеспечивает достаточно высокий уровень развлечений и досуга, который не сможет быть решен по средствам онлайн-сервисов. Например,торгово-развлекательный центр в Москве — «Океания» https://oceania.ru/. ТРЦ европейского уровня с аквариумом на 4 этажа, где живут тропические рыбы, внутри него движется лифт и проходят бесплатные экскурсии. Рядом — бассейн и танцующий фонтан.

Современный торговый комплекс «Океания» расположен в центре Москвы на одной из важнейших транспортных магистралей столицы — Кутузовском проспекте. ТРЦ расположен в шаговой доступности от метро, имеет три уровня парковки, большие и удобные туалетные комнаты на каждом этаже. 

Преобразование торговых центров с учетом новых технологий 

Цифровая трансформация розничной торговли вовсе не являются плохой новостью для торговых центров. Наоборот, это дает новые возможности для привлечения посетителей. Есть три основных способа использования новых технологий торговыми центрами:

Во-первых, торговые центры могут расширить свои отношения с посетителями. Например, привлечение клиентов с помощью интересного и занимательного контента и создания более тесных связей с потребителями через соц. сети, сайты ТЦ, различные приложения, а также программы лояльности.   

Во-вторых, применение технологий также необходимо для удобства использования торговых центров. Например, для решения такой проблемы, как поиск свободного парковочного места. С подобной сложностью часто сталкиваются посетители торгового центра. Датчики, которые определяют, количество свободных мест на каждом уровне парковки, дают визуальные сигналы водителям. Оказавшись в торговом центре, посетители с помощью мобильных приложений могут воспользоваться быстрым и простым руководством, которое поможет найти им то, что они ищут в огромных современных торговых центрах.

В-третьих, чтобы вывести сервис на новый уровень, торговые центры все больше начинают использовать цифровые возможности. Для внедрения элементов электронной коммерции, некоторые торговые центры размещают виртуальные витрины. Учитывая, что барьер между онлайн и офлайн торговлей размывается, некоторые торговые центры начали выходить в онлайн-пространство с полным предложением виртуального торгового центра.  

Образ розничной торговли стремительно меняется, но торговый центр, как и прежде может играть главенствующую роль в городской среде.   

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии