ГПКС занимает спутник

299

Федеральное государственное унитарное предприятие «Космическая связь» (ГПКС) ведет переговоры с европейской компанией Eutelsat о покупке спутника W2, который, проработав на орбите 10 лет, в этом году должен быть выведен из состава группировки Eutelsat.Федеральное государственное унитарное предприятие «Космическая связь» (ГПКС) ведет переговоры с европейской компанией Eutelsat о покупке спутника W2, который, проработав на орбите 10 лет, в этом году должен быть выведен из состава группировки Eutelsat. Таким образом ГПКС рассчитывает решить проблему дефицита спутникового ресурса и найти замену борту «Экспресс-АМ2». «Экспресс-АМ44», запуск которого намечен на декабрь этого года, согласно плану должен заменить на орбите отработавший свой срок «Экспресс-А3».

После возникновения проблем на «Экспресс-АМ2» перед ГПКС встала дилемма: отправить на его замену в точку 80 градусов в.д. борт «Экспресс-АМ44» или, согласно плану, заменить отработавший срок «Экспресс-А3» (см. новость ComNews от 29 августа 2008 г.).

Как рассказал репортеру ComNews источник, знакомый с ситуацией, в поисках решения проблемы ГПКС обратилось к европейской компании Eutelsat с предложением купить борт W2. Этот космический аппарат был запущен в 1998 г. Борт уже отслужил положенное — в этом году его должен сменить спутник W2M, пуск которого намечен на 14 ноября 2008 г.

По словам источника, ГПКС планирует поставить W2 в точку 80 градусов в.д., а отслуживший «Экспресс-А3» заменить спутником «Экспресс-АМ44», который должен быть запущен до конца этого года. «Если ГПКС включит W2 в свою группировку, он будет считаться российским спутником и на него будут распространяться условия упрощенной регистрации для VSAT-операторов», — отметил источник.

Впрочем, есть и другой вариант развития событий. Если договориться о передаче спутника России компаниям не удастся, Eutelsat может поставить борт в точку 76 градусов в.д., которая записана за европейской компанией, но не скоординирована на Россию. «В этом случае Eutelsat может попробовать самостоятельно реализовать спутниковый ресурс в России», — говорит один из участников рынка.

ГПКС от комментариев отказалось. Представители Eutelsat не отрицают факт ведения переговоров, однако подробностей не раскрывают.

По данным ComNews, основные договоренности между компаниями должны быть достигнуты к середине октября этого года. В качестве основного варианта компании обсуждают перевод W2 в российскую точку 80 градусов в.д. «В случае если будет принято решение поставить борт в точку 76 градусов в.д., выход на рынок России маловероятен», — отметил собеседник ComNews.

«Отраден сам факт ведения переговоров и возможности появления на российском участке орбитальной дуги нового аппарата, так как это будет служить уменьшению нынешнего дефицита, — говорит генеральный директор VSAT-оператора «Сетьтелеком» Сергей Пехтерев. — Интерес Eutelsat к точке 76 градусов понятен, ибо рядом на 85 градусах летом 2009 г. появится новый ИСЗ его конкурента — Intelsat. Понятно, что ГПКС должно просчитывать многопараметрическую задачу: судьбу «Экспресс-АМ2» и его клиентов, существующий частотный план W2, перспективный «тяжелый» «Экспресс-АМ4», который планировался на 2010 г. в ту же точку — 80 градусов, конкурентное давление со стороны Intelsat и его нового ИСЗ. Для ЗАО «Сетьтелеком», как российского оператора, оптимальна ситуация включения W2 в российскую группировку «Экспресс» и распространения на нее упрощенной процедуры регистрации VSAT, поэтому я искренне желаю скорейшего заключения взаимовыгодного соглашения между ГПКС и Eutelsat».

«Попадет ли спутник W2 под упрощенную систему регистрации VSAT, зависит от того, на какой точке он будет находиться и как его назовут. Либо нужно специально для этого борта выпустить решение ГКРЧ о распространении на него упрощенной процедуры регистрации VSAT, — рассуждает первый заместитель генерального директора VSAT-оператора «РуСат» Олег Ватулин. — Проще всего это будет сделать, если спутник будет находиться в позиции 80 градусов в.д. и полностью управляться российской стороной. А российским VSAT-операторам было бы гораздо интереснее работать именно с российским спутником, избегая множества проблем с получением разрешительных документов, которые необходимы при работе на спутниках иностранных операторов». //www.comnews.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here