«Цифре» нужен пиар!!!

587

Процесс перехода на «цифру» будет успешным не только при законодательном и программном урегулировании вопроса, наличии надлежащей государственной поддержки, но и прежде всего – при готовности украинского потребителя отказаться от аналогового телевидения.Процесс перехода на «цифру» будет успешным не только при законодательном и программном урегулировании вопроса, наличии надлежащей государственной поддержки, но и прежде всего – при готовности украинского потребителя отказаться от аналогового телевидения. На ІІ Международном форуме «Цифровое вещание в Украине», состоявшемся 19 сентября в Киеве, около 200 специалистов из Великобритании, Германии, Греции, Эстонии, Нидерландов, Франции, Финляндии, Вьетнама и Молдовы делились успешным опытом популяризаци преимуществ цифрового телевидения среди населения.

По данным компании GfK Ukraine, на сегодняшний день 61% телесмотрения приходится на прием эфирного аналогового сигнала, 30,2% населения страны имеют кабельное ТВ, и лишь 9,4% домохозяйств в Украине принимают цифровой сигнал. По словам директора медиа департамента компании GfK Ukraine Ольги Росмановой, в сёлах и городах с населением до 50 тыс. чел. этот показатель несколько выше – 11% и 12% соответственно, что связано с распространённостью спутникового приема. А в густонаселённых городах цифровой приём составляет лишь 6%. Однако именно в крупных городах наибольший охват у кабельных сетей — 54%, в селах же этот показатель составляет 7%, в городах до 50 тыс. чел — 25%. Более того, по словам г-жи Росмановой, в 2007-2008 гг. в городах 50+ наметилась тенденция к росту числа домохозяйств со спутниковым типом приема – за этот период он вырос с 2 до 4% . На сегодняшний день около 60% домохозяйств с цифровым сигналом получают его благодаря спутниковому приему и около 40% за счёт цифрового кабельного приема, при этом 80% из этих 40% сосредоточены в Киеве.

Как сообщил директор по маркетингу компании «Воля» Андрей Метельский, уже около 300 тыс. киевских семей пользуются услугой кабельного телевидения только в цифровом формате и ежемесячно обрабатывается около 30-40 тыс. заказов на подписку на цифровые пакеты. Ссылаясь на результаты исследований «Бюро маркетинговых технологий», г-н Метельский заявил, что 88% киевлян хотят перейти на «цифру» и лишь 12% не знают, что это такое. «И это не удивительно, ведь большинство потребителей нашей услуги аналогового телевидения недовольны качеством картинки и звука и хотели бы их улучшить. Кроме того, наши клиенты хотят смотреть больше каналов, выбирать среди большего числа пакетов, пользоваться дополнительными сервисами», — отметил директор по маркетингу «Воли».

Однако в целом готовность украинцев к отказу от аналогового телевидения оценивается не так оптимистично. По мнению координатора Цифрового комитета ИТК Дениса Гурского, основными преградами на пути внедрения «цифры» среди потребителей Украины являются низкий уровень доходов и технического обеспечения населения, низкая осведомленность о современных ТВ-технологиях и латентность при восприятии новейшего технического оснащения. «Однако удачный маркетинг позволит создать спрос на услугу цифрового вещания, — уверен г-н Гурский. — Для этого необходимо проведение масштабной кампании, включающей рекламу в прессе и Интернет, на ТБ, радио и наружных носителях, проведение публичных акций, создание сервис-поддержки и «гарячей телефонной линии», запуск веб-сайта для потребителей, распространение брошюр и листовок и др».

Глава отдела по дистрибуции телеканала BBC Ричард Ваггорн, принимавший участие в промо-кампании по подготовке населения к переходу на цифровое вещание в Великобритании, также говорит о чрезвычайной важности кампании по популяризации цифрового вещания среди потребителей. «Благодаря хорошо спланированной кампании и слаженной работе всех участников рынка нам удалось избежать многих сложностей и недоразумений, жалоб со стороны потребителей, очередей у дистрибуторов и нехватки оборудования», — отметил г-н Ваггорн.

Один из руководителей компании Vision TV Ричард Капрони уверен, что привлекать потребителя нужно качеством и количеством контента, ценовой политикой и сервисной поддержкой. «Цифровой сигнал позволяет значительно расширить спектр дополнительных сервисов и именно этим он и привлекателен», — отметил г-н Капрони. Помимо возможности просматривать расписание телепередач на экране телевизора (EPG), выбора субтитров на разных языках, формирования списков любимих программ (Favorites), потребителю можно предлагать ряд платных услуг: видео-по-заказу (VOD), плата-за-просмотр (PPV), отложенная запись (PVR) и др.

І Международный форум «Цифровое вещание в Украине» был организован в 2007 г. Независимой ассоциацией телерадиовещателей и Индустриальным телевизионным комитетомпри поддержке МФ «Відродження».

Третий международный форум пройдет 24 сентября 2009 г. //www.sat24.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии