Несмотря на пессимистичные прогнозы относительно «цифровой революции» 2015 года, кабельщики отчитались об успехах цифровизации в Москве. К концу года цифровое ТВ в столице преодолеет 20% планку проникновения. Такие данные обнародовал президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин на Международной выставке телерадиовещателей (IBC) в Амстердаме, где наша страна участвует впервые.
Несмотря на пессимистичные прогнозы относительно «цифровой революции» 2015 года, кабельщики отчитались об успехах цифровизации в Москве. К концу года цифровое ТВ в столице преодолеет 20% планку проникновения. Такие данные обнародовал президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин на Международной выставке телерадиовещателей (IBC) в Амстердаме, где наша страна участвует впервые.
С 2007 года начался процесс цифровизации кабельного телевидения и внедрения таких современных услуг, как телевидение высокой четкости (HDTV) и телевидение по запросу (VOD). Ожидается, что в Москве цифровизация телевидения будет расти особенно быстрыми темпами. В тоже время уже сегодня созданная инфраструктура кабельного ТВ может быть использована для перехода к массовому цифровому вещанию. Полностью переход от аналогового вещания к цифровому должен произойти в 2015 году.
В этом году будут понятны основные направления и способы модернизации телеиндустрии к 2015 году. «В настоящий момент готовятся документы о переходе на цифровое вещание», — подтвердил эту информацию представитель Минкомсвязи Виталий Стыцько. Пока известно, что все приставки для цифрового вещания будут делаться в России. «Возможно лишь привлечения иностранных компаний, но на территории нашей страны», — добавил господин Стыцько.
Как заявил Юрий Припачкин: «Основными проблемами развития отрасли остаются проблемы госрегулирования: проблема авторских и смежных прав, а также конкуренция с эфирным телевидением, обладающим высоким качеством контента, большим выбором каналов и высоким уровнем проникновения». По его словам, сегодня также наблюдается «перегретость» рынка M&A, то есть отсутствие адекватного рыночного предложения у мелких операторов — завышенные финансовые требования и инфраструктурная неготовность принять инвестиции.
Напомним, что за 5 лет проникновение кабельного ТВ в России увеличилось в три раза и составило почти 40%, а некоторые крупные города России характеризуются более высоким, свыше 50%, проникновением услуг кабельного телевидения.
Дмитрий Захаркин, sostav.ru