Абонентская база платного ТВ возрастет к концу 2016 года на 40%

426

Проникновение услуг платного ТВ в 2011 году составило 45% в среднем по стране, при этом в крупных городах с населением более 100 тысяч человек оно было значительно выше — 69%. Абонентская база услуг платного телевидения в России по итогам 2011 года насчитывала 24 миллиона домохозяйств, увеличившись за год на 9%; к концу 2016 года она составит 34 миллиона, продемонстрировав почти 42-процентный рост за пять лет.

Проникновение услуг платного ТВ в 2011 году составило 45% в среднем по стране, при этом в крупных городах с населением более 100 тысяч человек оно было значительно выше — 69%. Абонентская база услуг платного телевидения в России по итогам 2011 года насчитывала 24 миллиона домохозяйств, увеличившись за год на 9%; к концу 2016 года она составит 34 миллиона, продемонстрировав почти 42-процентный рост за пять лет. Такой прогноз привел управляющий директор аналитической компании J’ason&Partners Consulting Михаил Шеховцов на пресс-конференции во вторник.

По его словам, в 2012 году абонентская база платного ТВ вырастет до 26 миллионов домохозяйств, в 2013 году — до 28 миллионов, в 2014 году — до 30 миллионов, в 2015 году — до 32 миллионов.

Проникновение услуг платного ТВ в 2011 году составило 45% в среднем по стране, при этом в крупных городах с населением более 100 тысяч человек оно было значительно выше — 69%.

По прогнозу J’ason&Partners, в 2012 году среднероссийское проникновение платного ТВ вырастет до 49%, в 2013 году — до 52%, в 2014 году — до 56%, в 2015 году — до 60%, а в 2016 году достигнет 63%.

При этом в крупных городах этот показатель через пять лет, в 2016 году, составит 90% (в 2012 году — 73%, в 2013 году — 80%, в 2014 году — 84%, в 2015 году — 87%).

По итогам 2011 года в структуре рынка платного ТВ по технологиям лидировало аналоговое кабельное телевидение (платное и многоканальное социальное), на которое приходилось 56%, на спутниковое телевидение приходилось 30%, цифровое кабельное ТВ — 10%, IPTV — 5%.

По словам Шеховцова, через пять лет картина изменится: наибольшая доля (32%) будет приходиться на цифровое кабельное ТВ, доля аналогового кабельного ТВ снизится до 27%, доля IPTV возрастет до 12%, а доля спутникового ТВ составит 29%.

«Рынок платного телевидения в России представляет собой один из самых динамичных рынков в экономике страны, а также является уже одним из крупнейшим в мире», — отметил Шеховцов. В частности, по размеру абонентской он опережает такие страны, как Германия (23 миллиона домохозяйств) и Великобритания (15 миллионов домохозяйств), но отстает от США (102 миллиона), добавил он.

По его словам, в ближайшие пять лет ожидается значительный рост телесмотрения неэфирного ТВ, что определяется как значительным ростом технического проникновения неэфирных ТВ-каналов в городах с населением более 100 тысяч человек, так и значительным ростом качества и популярности неэфирных ТВ-каналов. По данным J’ason&Partners, доля телелесмотрения неэфирного ТВ в общем объеме телесмотрения к 2016 году вырастет до 32% против 16% в 2011 году.

По прогнозу компании, в ближайшие пять лет объем рынка неэфирного ТВ в целом вырастет почти в три раза (до 880 миллионов долларов в 2016 году с 321 миллиона долларов в 2011 году) — прежде всего, за счет роста доходов от рекламы (до 560 миллионов долларов с 71 миллиона долларов), что объясняется значительным ростом охвата и телесмотрения неэфироного ТВ, а также роста доходов от подписки (до 320 миллионов долларов с 250 миллионов долларов).

 

//digit.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии