Компания получила лицензию на осуществление кабельного телевизионного вещания телеканала «24Техно» на территории России. До этого канал о достижениях российской науки и техники транслировался по кабельным сетям без лицензии в рамках тестового вещания.
«Артмедиа Групп» получила лицензию на вещание канала в кабельных сетях
Компания получила лицензию на осуществление кабельного телевизионного вещания телеканала «24Техно» на территории России. До этого канал о достижениях российской науки и техники транслировался по кабельным сетям без лицензии в рамках тестового вещания. По мнению руководства компании «Артмедиа Групп», получение данной лицензии придаст больше легитимности и устойчивости во взаимоотношениях с кабельными операторами и поспособствует увеличению абонентской базы.
«Артмедиа Групп» образована в 2004 году. Основные направления деятельности связаны с производством и дистрибуцией тематических каналов для спутникового и кабельного вещания. Проекты компании: каналы «Настоящее смешное телевидение», «24Док», «Настоящее страшное телевидение», «Мать и дитя», «24Техно», программы «Наше все!», «Наша география».
«24Техно» — круглосуточный познавательный канал о науке и технике. К настоящему моменту этот канал смотрят почти 1,5 млн человек. Содержание канала на 50% состоит из российского ТВ-продукта, в том числе собственного производства, вторую часть программной сетки составляют программы и фильмы зарубежного производства. Особенность «24Техно» в том, что он знакомит зрителей с достижениями российской науки и техники. Канал состоит из семи тематических рубрик: «Человек», «Технологии», «Открытия», «Космос», «Секретные материалы», «Эволюция», «Кунсткамера». Генеральный продюсер компании «Артмедиа Групп» Игорь Золотаревский рассчитывает, что с получением лицензии канал будет еще более востребованным.
«Для кабельных операторов наличие лицензии является дополнительным аргументом при включении канала в сеть. Аудитория канала увеличивается с опережением графика», — говорит он. Г-н Золотаревский считает, что по тематической направленности канал пересекается с Discovery Science. «Но хочу отметить, что на этом канале представлен жестко форматный продукт. Российский контент, в отличие от телеканала „24Техно“, на Discovery вовсе отсутствует», — добавляет продюсер.
В сегменте познавательных каналов уже довольно много хорошо зарекомендовавших себя игроков, в том числе с мировым именем: Discovery Channel, Animal Planet, National Geographic, Viasat Explorer, Travel Channel, «Здоровое ТВ», Animaux, «Zooпарк», «Мать и дитя», «Время: далекое и близкое», «Школьник ТВ», «Охота и рыбалка», «24Док», СГУ ТВ и другие. Познавательные телеканалы регулярно входят в топ-10 рейтингов «TNS Россия» среди специализированных каналов по общему среднемесячному охвату общероссийской аудитории. Телеканал «24Техно» не новичок сегмента неэфирного телевидения, он существует уже больше года.
По данным «ГфК Русь», в первом полугодии 2008 года его месячный охват по России для аудитории 16+ был равен 0,3%, что составляет около 400 тыс. зрителей. «Это не самый высокий показатель, однако он будет расти по мере развития сети распространения сигнала. В сегменте познавательных каналов конкуренция довольно высока, однако такой контент привлекателен для аудитории», — считает руководитель отдела медиаисследований компании «ГфК Русь» Сергей Давыдов.
Телеканал «24Техно» уже транслируется большим количеством операторов как в России, так и на территории бывшего Советского Союза. Самые крупные из них — «Стрим-ТВ», «Воля-кабель» (Украина), «ЭР-Телеком», «Уфанет», «Алма-ТВ» (Казахстан), «Акадо», «Мультирегион». Руководитель пресс-службы «Акадо» Дмитрий Захаров считает «24Техно» первым масштабным опытом создания российского научно-популярного телеканала: «Этот опыт весьма успешен: у канала интересный видеоряд, высокое качество контента. В наших сетях канал в тестовом режиме транслируется с апреля 2008 года».
Евгения Дмитриева, www.rbcdaily.ru